Поиск мероприятия:

Блеск «парижских куртизанок» на сцене Большого театра.

Мы рекомендуем: Продажа билетов в Большой театр
  • Богема

    31 марта
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000 до 4000 руб.

    Купить билеты
  • Дон Паскуале

    3 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    Купить билеты
  • Зимняя сказка

    4 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Зимняя сказка

    5 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Зимняя сказка

    6 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Приключения Чиполлино

    7 апреля
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты
  • Лебединое озеро

    9 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000

    Купить билеты
  • Лебединое озеро

    10 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Травиата

    21 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Сильфида

    23 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Путешествие в Реймс

    24 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты

В Большом театре состоялась российская премьера балета Ноймайера «Дама с камелиями», впервые поставленного в 1978 году в Штутгарте. С тех пор «Дама» не сходит с балетных сцен мира. Примы и премьеры выстраиваются в очередь, чтобы языком танца рассказать историю трагической любви парижской куртизанки и романтичного юноши, сочиненную Джоном Ноймайером по роману Дюма-сына.

Ноймайер – один из немногих современных хореографов, которые умеют ставить развернутые балетные спектакли на литературные сюжеты. «Я не могу говорить абстрактно, – заявил он в одном из интервью, – для меня всегда важно рассказывать какую-либо историю». Во времена конструктивизма, концептуализма и бессюжетных композиций это звучит почти вызовом.

Своим творчеством Ноймайер, хореограф-интеллектуал, бакалавр английской литературы, постоянно подтверждает жизненность балета как театра музыки, танца, смыслов, характеров, переживаний и эмоций.

Московская «Дама с камелиями» – драмбалет, преимущественно балеринский, в котором много любви и «немножко секса». Вслед за Дюма Ноймайер воссоздает в танце и пластике образ греховной, но благородной мученицы, готовой к самопожертвованию во имя любви.

Маргарита Готье в исполнении Светланы Захаровой то царственно прекрасна, то чувственно нежна, то завораживающе холодна, то полна пылкой страсти. Когда-то случай превратил непорочную девушку в куртизанку, и он же сделал из куртизанки самую любящую, самую чистую женщину.

Под волшебную музыку Шопена – грустную, откровенно трагическую, местами игриво-фривольную – Захарова искусно плетет «балетные кружева» страстей и страданий, являя образную красоту и выразительность танца, чувственную грацию, скульптурную изысканность поз и актерское мастерство.

Партию Армана Дюваля исполнил 30-летний премьер Гамбургского балета Эдвин Ревазов. По воле хореографа, он будто в прыжке пролетает путь от застенчивого провинциала до завсегдатая парижских салонов, как когда-то юношей он совершил перелет из Севастополя в Москву в балетную Школу Геннадия Ледяха, а потом в Гамбург к Джону Ноймайеру.
Необычность хореографического дуэта Маргариты и Армана заключена в контрасте «воспоминаний о былом» с реальностью происходящего. Действие балета развивается в двух временных плоскостях: начинается с аукциона, на котором распродаются вещи умершей от чахотки куртизанки, и продолжается как ряд воспоминаний разных персонажей, в том числе и самой Маргариты.

Рассказать историю «вспять» помогает Ноймайеру художник Юрген Розе. Оставив сценическое пространство предельно свободным, он одел персонажей в исторические костюмы, чем добился весьма образного и легко читаемого контрапункта времени.

Другим удачным решением хореографа является «театр в театре», который помогает лучше понять отношения героев.
Арман и Маргарита встретились на представлении балета «Манон Леско», и уже тогда Арман понял, что может повторить печальную судьбу кавалера де Гриё, но побороть пылающую страсть не смог. Дуэт из «Манон Леско» о знаменитой куртизанке, которая олицетворяет торжество порока, вдохновенно исполненный Анной Тихомировой и Семёном Чудиным, становится не просто балетом в балете, а зеркальным отражением судьбы Маргариты и Армана, взглядом из прошлого в настоящее.

Маргарита понимает неизмеримость разделяющей ее и Армана пропасти. Отсюда сомнения и раздоры, бурные объяснения и восторженные примирения, отчаянные поступки и муки ревности. Поддержку она ищет у Манон, образ которой преследует ее словно тень на протяжении всего спектакля. Манон – это порочное alter ego героини, теряющее свой блеск по мере приближения Маргариты к печальному финалу.

Балет завершает па де труа, в котором Маргарита настолько отождествляет себя с героями аббата Прево, что перестает понимать, где она и Арман, а где Манон и де Гриё.

В хореографии Ноймайера не бывает «проходных мест». В этом его балете, как в живом организме, всё тесно переплетено и увязано.

«Дама с камелиями» востребована театрами благодаря современному прочтению драматургии и изобретательной хореографии Мастера, в частности, знаменитым дуэтам; они являются не только кульминацией каждого из трех актов балета, но и связывают между собой характеры персонажей в образном мире спектакля. А еще потому, что в этом балете больше «многоточий», чем «точек», это дает пищу для души и разума…

 

Валерий Модестов, "Вечерняя Москва", 21 марта 2014



 

Отзывы зрителей о представлении
30.11.2015
Ирина

Отличный балет)))

Оставить отзыв
Имя *
Текст *
Введите защитный код *
 
Мы принимаем к оплате