Поиск мероприятия:

Малый театр: спектакли

Этот драматический театр является одним из старейших в России. Малый театр сыграл колоссальную роль в развитии русской культуры и может по праву считаться одним из столпов русского театра. Он появился 14 октября 1824 года в Москве.

Труппа Малого театра появилась задолго до появления своего, родного здания. Она ведет свою историю от 1756 года. Созданная при Московском университете, благодаря указу Императрицы Елизаветы Петровны, она ознаменовала появление профессионального театра в нашей стране. Первым руководителем, так называемого Вольного театра, стал знаменитый поэт и драматург М.М. Херасков. Изначально труппа нового театра выступала на разных сценических площадках, богатые аристократы с радостью предоставляли залы своих особняков для этих целей.

С началом царствования Александра первого оживает театральная жизнь. В театральные коллективы вливаются артисты из крепостных театров, труппы приобретают  статус казенных, что автоматически освобождает артистов от крепостной повинности.

И что самое важное, труппа получает, наконец, свое собственное здание. Им послужил перестроенный особняк купца Варгина.

Театральное искусство сразу начинает испытывать небывалый подъем. Именно в эти годы загораются звезды таких актеров, как Мочалов, Щепкин. Репертуар Малого театра включал в себя почти все: были в нем и  классические драмы, присутствовали и легкие водевили. Билеты в Малый театр найти было не просто. Кто бы мог подумать, что билеты в Малый театр можно будет заказать из дома.

Сто пятьдесят лет Малого театра — это полутора вековая история русского сценического реализма, реализма, по словам А. В. Луначарского, «всегда служившего идеалу жизненной правды». На разных этапах борьбы Малого театра за утверждение этого идеала, на гребне «девятого вала» возникающего нового течения всегда ока­зывались две фигуры — актер и драматург, в творчестве ко­торых концентрировались и выражались черты, составляю­щие суть этого нового. Поэтому традиция Малого театра как бы слагалась из двух компонентов — драматургии и ак­терского творчества.

История этого театра — история великих актерских имен, составивших славу, гордость, золотой фонд русского театраль­ного искусства. Воспитывая каждое новое поколение, Малый театр> воспитывал и формировал личность артиста, видя в этом основу жизнеспособности своего творчества.

Умение увидеть и выделить эту личность, обеспечить максимально яркое ее раскрытие было бы невозможно, не имей Малый театр своего исполнительского стиля, тех художественных критериев, которые определяли его актер­скую школу, особенности ее реализма.

Идеалом театра всегда был актер-гражданин, выразитель самых передовых идей и мыслей своего времени, облеченных в яркую, неповторимую художественную форму. Искусство театра всегда было искусством общественной исповеди. Через общественное содержание исполнительского творчества вос­производилась на его сцене жизнь эпохи в главных ее связях и тенденциях, в движении ее демократической мысли. Поэтому реализм Малого театра был прежде всего реализмом крупных, масштабных форм. Верность жизни театр видел не в натуралистической копии, а в создании обобщенной картины действительности.

Обличительный пафос М. С. Щепкина и трагическая одухотворенность П. С. Мочалова определили генеральные пути развития этого реализма, которые привели к гармони­ческому единству двух начал в искусстве Малого театра: бытового и романтического. На рубеже XIX и XX веков первое достигло наивысшего своего выражения в творчестве О. О: Са­довской, второе — в творчестве М. Н. Ермоловой.

Однако традиция жива только тогда, когда она разви­вается. Доказательство тому — вся история Малого театра. Правда Прова Садовского не была похожа в своих вырази­тельных элементах на правду Щепкина, а искусство А.П.Лен­ского не повторяло искусства Мочалова. И все это был реализм. В тех формах выражения, которых требовало и ко­торые диктовало время.

Малому театру никогда не было свойственно повторение сценических приемов, даже в тех спектаклях, где сменилось не одно поколение исполнителей. На подмостки театра выхо­дили десятки Чацких и Фамусовых, Катерин и Мурзавецких, и каждый был неповторим, потому что правда образа слага­лась из прекрасного драматургического материала, индиви­дуальности исполнителя и примет эпохи. Поиски неразрывно­го сочетания традиционного и нового, взятых в их диалектическом единстве,— этот непрекращающийся процесс протекает в каждом поколении Малого театра. И самое замечательное в этом процессе заключается в том, что в каждом актерском поколении рождались личности, близкие по масштабу и яркости своим великим предшественникам.

Однако, постоянно заботясь о сохранении главной свое! ценности — актера, Малый театр придает огромное значение первооснове своего искусства — драматургии. Все лучшее, что создала для театра русская литература XIX века, получило свое театральное рождение на прославленной сцене Произведения будущих классиков, современников театра – Грибоедова, Гоголя, Островского — звучали с его подмостков как дерзновенные документы своей эпохи. Подлинные перевороты в национальном искусстве, открывавшие все новь и новые черты сценического реализма, совершали своеобразные творческие дуэты: Шекспир и Мочалов, Гоголь и Щепкин, Островский и Пров Садовский. Мощная энергия движения русского искусства рождалась в плодотворном содру­жестве литературы и театра.

Свои главные роли, роли-этапы, роли-вехи актеры созда­вали тогда, когда писатель предлагал им драматургический материал, содержащий новую точку зрения на жизнь, новую образную и стилистическую основу, требующую обновления исполнительского стиля. Драматург помогал рождению акте­ра в новом качестве. Актер давал сценическое рождение дра­матургу. Эти контакты были внутренним камертоном того постоянного движения, направленного в единое русло созда­ния русского национального театра, формирование которого завершил Островский, считавший театр «признаком совершен­нолетия нации».

Октябрьская революция дала новую молодость старей­шему театру России, который стал на путь служения новому времени, великим революционным идеям, сохраняя в то же время верность себе, не изменяя своей вековой традиции, но и не оставаясь только ее хранителем, а развивая ее в соответ­ствии с требованиями времени.

Уже на рубеже XIX и XX веков возникла в Малом театре собственная режиссура, получившая наиболее яркое выражение в творчестве А. П. Ленского, который положил начало еще одной традиции коллектива: наряду с пригла­шенными, в Малом театре постоянно действуют режиссеры-актеры, совмещающие, как правило, эти две профессии. Здесь тоже сложился свой стиль, родились свои закономерности — путь режиссерских исканий пролегает не в сфере постановоч­ного самовыражения создателя спектакля, а в сфере макси­мального выявления автора и актера, автора через актера.

Таким образом, не отставая от новых веяний в театраль­ном искусстве, Малый театр сохраняет в главном направлении своего творчества верность избранному пути.

Мы рекомендуем: Малый театр
Спектакли
ГОЛУБАЯ ШАЛЬ
 Мелодрама 2-х действиях. (12+)
ДЕРЕВЕНСКИЙ ПЁС АКБАЙ
Сказка для детей (12+)
ЛЮБИШЬ, НЕ ЛЮБИШЬ…
ТГАТ имени Г.Камала (12+)
ЛЮБОВЬ БЕССМЕРТНАЯ
Драма в 2-х частях (12+)
«ПОЧТИ ВСЁ О ЛЮБВИ»
Ж.Кокто. Сюжет из театральной жизни в трех актах с одним антрактом. По пьесе «Священные чудовища».
БАНКРОТ
ТГАТ имени Г.Камала 
Бедность не порок
А.Н. Островский.Комедия в 3-х действиях.
12 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
Бесприданница
А.Н. Островский. Драма в 4-х действиях.
Бешеные деньги
Сцена филиала Спектакль – комедия в 2-х действиях 
24 марта 19:00
Сцена на Ордынке
21 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
Васса Железнова
М. Горький. Премьера!
25 марта 18:00
Основная сцена
9 апреля 18:00
Основная сцена
28 апреля 19:00
Основная сцена
Вишневый сад
А.П. Чехов. Комедия в 4 действиях
23 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
Власть тьмы
Л.Н.Толстой Драма в пяти действиях (Спектакль идет с одним антрактом)
25 апреля 19:00
Основная сцена
Влюбленные (Innamorati)
Сцена филиала Комедия в 3-х действиях с одним антрактом по пьесе Карло Гольдони 
Волки и овцы
Сцена филиала   Комедия в пяти действиях
11 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
Восемь любящих женщин
Премьера! Робер Тома. Драма в 2-х частях
28 марта 19:00
Сцена на Ордынке
14 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
29 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
ГОРЕ ОТ УМА
Спектакль-комедия, изложенная в стихах, в 4-х действиях с одним антрактом
5 апреля 19:00
Основная сцена
День на день не приходится
                Малая сцена филиала Спектакль-комедия в 3-х действиях по пьесе А.Н. Островского  «Тяжелые дни» 
4 апреля 18:30
Малая сцена на Ордынке
День на день не приходится
А. Н. Островский. комедия в трёх действиях.
ДЕТИ ВАНЮШИНА
С.А.Найдёнов. Драма в 2-х действиях.  
4 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
18 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
ДЕТИ СОЛНЦА
Максим Горький
Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский
А.Н. Островский Драматическая хроника в 2-х частях
Дон Жуан
Музыкальная трагедия в 2-х актах
ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ ГОСПОДИНА ДЕ МОЛЬЕРА
Пьеса в 4-х действиях
28 марта 19:00
Основная сцена
ЗАПАХ ПОЛЫНИ
Мелодрама (12+)
Золушка
Сказка с таинственными чудесами и превращениями для хороших детей и их родителей. Инсценировка В.Н. Иванова по мотивам киносценария Е.Шварца.
8 апреля 11:00
Сцена на Ордынке
ЗЯТЬЯ ГЭРГЭРИ
Музыкальная комедия 2-х действиях (12+)
Иванов
Спектакль Хельсинского городского театра
Как обмануть государство
Л.Верней и Ж.Берр. Комедия в 3-х актах.
15 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
30 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
Касатка
Сцена филиала Спектакль-комедия в 3-х действиях с двумя антрактами 
Король Лир
Премьера!
6 апреля 19:00
Основная сцена
15 апреля 18:00
Основная сцена
Любовный круг
Сцена филиала   Комедия в 2-х частях
Маскарад
М.Ю.Лермонтов. Драма в 4-х действиях, в стихах.
29 марта 19:00
Основная сцена
7 апреля 19:00
Основная сцена
МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ
Ж.-Б. Мольер. Комедия в трёх действиях.
4 апреля 19:00
Основная сцена
МОЛОДОСТЬ ЛЮДОВИКА XIV
Премьера! А.Дюма-отец. Комедия в пяти действиях. Перевод Ю.Корнеева
16 апреля 18:00
Основная сцена
Мольер
М.А.Булгаков
Мольер (Кабала святош)
М.А.Булгаков Пьеса в 4-х действиях с 1 антрактом   
МЭХЭББЭТ FM
Эстрадно-джазовая комедия (12+)
На всякого мудреца довольно простоты
А.Н. Островский. Комедия в 5-ти действиях .  
12 апреля 19:00
Основная сцена
29 апреля 18:00
Основная сцена
Наследники Рабурдена
Комедия положений в 2-х частях по одноименному произведению Эмиля Золя
22 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
НЕ БЫЛО НИ ГРОША, ДА ВДРУГ АЛТЫН
А.Н. Островский Комедия в 5 действиях Спектакль идет с одним антрактом
Не всё коту масленица
Премьера! Комедия в двух действиях. А. Н. Островский
29 марта 19:00
Сцена на Ордынке
13 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
Недоросль
Д.И.Фонвизин
25 марта 11:00
Сцена на Ордынке
1 апреля 11:00
Сцена на Ордынке
15 апреля 11:00
Сцена на Ордынке
Нихон Буё
Спектакль традиционной японской драмы и танца
Перечитывая Чехова
Премьера!
1 апреля 18:30
Малая сцена на Ордынке
27 апреля 18:30
Малая сцена на Ордынке
Пиковая дама
А.С.Пушкин.
24 марта 19:00
Основная сцена
11 апреля 19:00
Основная сцена
Поздняя любовь
Премьера! Сцены из жизни захолустья в четырёх действиях. А.Н.Островский
29 марта 18:30
Малая сцена на Ордынке
30 апреля 18:30
Малая сцена на Ордынке
Последний идол
А.Г.Звягинцев. Сцены из современной жизни.
Последний срок В.Г.Распутин (спектакль ВТУ им. М.С.Щепкина)
Дипломный спектакль VI курса им. В.Н. Пашенной ВТУ им. М.С.Щепкина (без антракта)
ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА
А.Н.Островский Комедия в 5-ти действиях с одним антрактом
13 апреля 19:00
Основная сцена
Почти всё о любви
Ж.Кокто. Сюжет из театральной жизни в трех актах с одним антрактом.
Правда - хорошо, а счастье лучше
А.Н. Островский. Комедия в 4-х действиях Сценическая редакция Малого театра  
26 апреля 19:00
Основная сцена
РЕВИЗОР
Н.В. Гоголь. Комедия в 5-ти действиях .  
8 апреля 18:00
Основная сцена
Свадьба, свадьба, свадьба!
А. П. Чехов. Сцены-шутки в 2-х действиях.  
16 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
Свои люди - сочтемся!
А.Н.Островский/ Комедия в 4-х действиях.
26 марта 18:00
Сцена на Ордынке
5 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
28 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
Ф.М.Достоевский. Трагикомедия в 2-х действиях.
27 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
Сердце не камень
Премьера! А. Н. Островский. Комедия в 4-х действиях
8 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК
Спектакль по пьесе Эдмона Ростана
Сказка о царе Салтане
Детский спектакль (сказка) А.С.Пушкин
СЛУГА ДВУХ ГОСПОД
6 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
19 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
Снежная королева
Сказка в четырех действиях с одним антрактом
9 апреля 11:00
Сцена на Ордынке
Сон героини
Сцена филиала Спектакль-драма 
Таинственный ящик
Пётр Каратыгин. Комедия-водевиль в двух частях
2 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
20 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
Тайны мадридского двора
Э.Скриб, Е.Легуве. Комедия в 2-х действиях.
25 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
ТЕАТР ИМПЕРАТРИЦЫ
Э. С. Радзинский.
25 марта 18:00
Сцена на Ордынке
9 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
26 апреля 19:00
Сцена на Ордынке
Тиит (Саха академический театр им. П.А.Ойунского)
Премьера! В. Шекспир. Трагедия по кровавой драме «Тит Андроник»
Трамвай "Желание"
Премьера!
15 апреля 18:30
Малая сцена на Ордынке
Три сестры
А.П.Чехов. Драма в 4-х действиях.
1 апреля 18:00
Сцена на Ордынке
Умные вещи
Спектакль-комедия в 2-х действиях с одним антрактом по сказке С.Я. Маршака
Усилия любви…
Музыкально-романтическая комедия в 2-х частях с одним антрактом
Царь Борис
Спектакль-трагедия в 2-х частях
Царь Иоанн Грозный Смерть Иоанна Грозного
Спектакль – трагедия с одним антрактом по произведению А.К. Толстого
ЦИРК ШАРДАМ, ИЛИ ШКОЛА КЛОУНОВ (Волгоградский ТЮЗ)
Даниил Хармс. Цирковое представление в двух отделениях
ЧАЙКА
А.П. Чехов Трагикомедия в 4-х действиях по пьесе А.П. Чехова Спектакль идет с одним антрактом
Ялта
 Комедия
Оставить отзыв
Имя *
Текст *
Введите защитный код *
 
Театр им. Евг. Вахтангова: Спектакли
Театр киноактера: Спектакли
Театральный Центр На Страстном: Спектакли
в театр Российской Армии: Спектакли
Мы принимаем к оплате