Поиск мероприятия:

Продажа билетов в Театр Содружество актеров Таганки

Театр “Содружество актеров Таганки” начинает свою историю с конфликта, произошедшим в апреле     1993 года, между труппой театра и его художественным руководителем Юрием Любимовым. Решением Московского городского Совета народных депутатов из театра на Таганке отделился новый театр, названный «Содружеством актеров Таганки». Костяком  нового театра стали тридцать шесть актеров и технический персонал театра на Таганке.

Ю.П.Любимов занимал свой высокий пост с 1964 года. Дебютом и первым громким успехом  только что созданного театра стал уже ставший легендарным “Добрый человек из Сезуана” Б.Брехта, где блистали  такие актеры как В.Высоцкий, Н.Губенко, З.Славина. Ни в далеком 64-ом, на заре этого прекрасного театра, ни позднее, когда этот молодой коллектив создавал знаменитые “А зори здесь тихие...”,  “Мать”, “Павшие и живые”, “Пугачева”, “Дом на набережной”, “Мастера и Маргариту”, “Деревянных коней” и другие прославленные спектакли, ставшие в историей русского театра, никто не мог  предположить того, что произойдет  с театром на Таганке впоследствии.

“Есть несколько Любимовых, - говорит Николай Губенко. - Первый с 64-го до 83-го года. Бессребреник, которому, кроме творчества, ничего не надо было. Второй с 83-го до 89-го. Этому ничего не надо было, кроме тщеславия, долларов и скандальной славы”.

В 1983 году, когда Любимов покинул страну и перестал быть советским гражданином, а все поставленное было изъято из репертуара, Театр на Таганке перешел под руководство Анатолия Эфроса. Н.Н.Губенко: “Когда умер Анатолий Васильевич Эфрос, актеры сами пришли ко мне и сказали: “Коля, возьми на себя, чтобы не пришел кто-нибудь чужой. Я согласился только при условии, что мы сделаем все возможное для возвращения Любимова и восстановления его репертуара».

Два года жизни ушло на то, чтобы Любимов смог вернуться в страну. Таганка не существовала без Любимова, а он без  Таганки. Им было невозможно друг без друга. В то время в политбюро сидели Воротников, Соломенцев, Громыко, Лигачев, я делал все возможное и не возможное, чтобы Петрович вернулся. И у меня получилось.

Но ожидаемых изменений не произошло, Петрович нечасто бывал в Москве, по-прежнему продолжая свою заграничную карьеру. Ничего нового не ставилось, не появлялось никаких новых идей. Порой даже складывалось впечатление, что он намеренно мешает  театру самостоятельно развиваться и приглашать других режиссеров. Труппа прозябала под гнетом Любимова, которому она была не нужна. Запомнилась фраза Любимова, в которой он произнес однажды, что театр должен умереть вместе с ним. И что самое ужасное, он сделал для этого все возможное.

 Декабрь 92-го был отмечен слухами: Любимов планирует приватизировать театр (и даже существует черновик контракта с мэром Г.Поповым), перевести коллектив театра на контрактную основу... В итоге этих действий большая часть актеров, составлявших славу легендарной  Таганки, и пять лет, преданно прождавших опального Мастера, оказывалась на улице.

“И в декабре 92-го, когда возникла угроза приватизации театра, - рассказывает Н.Губенко, - труппа пришла ко мне: “Коля, спасай”. Я тогда еще был министром. Люди испугались, что их попросту вышвырнут на улицу, что и произошло, в конце концов. Согласитесь, что актеры, отдавшие этому театру 25-27 лет жизни, в случае законодательного разрешения приватизации театра вправе были рассчитывать на участие в его акционировании. Но Юрий Петрович распорядился по-иному, о чем и свидетельствовал контракт, подписанный им с мэром г. Москвы”.

Коллектив театра пожелал выделиться в новый коллектив и обратился с просьбой о содействии к Президенту РФ. В письме Б.Н. Ельцина было сказано, что конфликт должен быть решен на общем собрании театра тайным голосованием, и Президент  примет это решение, если решение о разделе театра будет принято. Такое решение было принято, на состоявшемся в театре на Таганке собрании подавляющим большинством голосов.

Уже после упомянутого решения Моссовета об образовании >театра “Содружество актеров Таганки” молодой коллектив ожидали десятки судебных процессов, в том числе в Высшем Арбитражном суде РФ, чтобы отстоять свое право на жизнь.

Труппу нового театра составили самые прославленные актеры, весь премьерный состав спектакля “Добрый человек из Сезуана” влился в обновленный коллектив, что весьма показательно. Вот лишь часть фамилий актеров перешедших в новый театр:  З.Славина, Н.Сайко, Л.Филатов, М.Лебедев, В.Погорельцев, Т.Жукова, И.Ульянова... Почти все работали в театре со дня его основания.

Художественным руководителем театра единогласно был выбран Народный артист России Н.Н.Губенко.

Мы рекомендуем: Театр Содружество актеров Таганки
  • Тайна Цветика-семицветика

    29 декабря
    Театр Содружество актеров Таганки

    Купить билеты
  • Бестия

    31 декабря
    Театр Содружество актеров Таганки

    Купить билеты
  • СУПЕРSTARS

    1 января 2020
    Театр Содружество актеров Таганки

    Купить билеты
  • Царевна-лягушка

    2 января 2020
    Театр Содружество актеров Таганки

    Купить билеты
Ближайшие представления
Королевство кривых зеркал
В. Губарев, «Королевство кривых зеркал»
26 декабря 12:00
Две Бабы-Яги
Сказка для детей
27 декабря 12:00
Чиполлино
Музыкальная сказка по произведению Джанни Родари
28 декабря 11:00
Чиполлино
Музыкальная сказка по произведению Джанни Родари
28 декабря 14:30

Отзывы зрителей
Пока никто не оставил отзывов по этой теме. Вы можете стать первым
Оставить отзыв
Имя *
Текст *
Введите защитный код *
 
Театр на Малой Бронной: билеты
в театр Табакова: билеты
Театр Мастерская П. Фоменко: билеты
МХТ им. А.П. Чехова: билеты
Мы принимаем к оплате