Поиск мероприятия:

Продажа билетов в Театр Содружество актеров Таганки

Театр “Содружество актеров Таганки” начинает свою историю с конфликта, произошедшим в апреле     1993 года, между труппой театра и его художественным руководителем Юрием Любимовым. Решением Московского городского Совета народных депутатов из театра на Таганке отделился новый театр, названный «Содружеством актеров Таганки». Костяком  нового театра стали тридцать шесть актеров и технический персонал театра на Таганке.

Ю.П.Любимов занимал свой высокий пост с 1964 года. Дебютом и первым громким успехом  только что созданного театра стал уже ставший легендарным “Добрый человек из Сезуана” Б.Брехта, где блистали  такие актеры как В.Высоцкий, Н.Губенко, З.Славина. Ни в далеком 64-ом, на заре этого прекрасного театра, ни позднее, когда этот молодой коллектив создавал знаменитые “А зори здесь тихие...”,  “Мать”, “Павшие и живые”, “Пугачева”, “Дом на набережной”, “Мастера и Маргариту”, “Деревянных коней” и другие прославленные спектакли, ставшие в историей русского театра, никто не мог  предположить того, что произойдет  с театром на Таганке впоследствии.

“Есть несколько Любимовых, - говорит Николай Губенко. - Первый с 64-го до 83-го года. Бессребреник, которому, кроме творчества, ничего не надо было. Второй с 83-го до 89-го. Этому ничего не надо было, кроме тщеславия, долларов и скандальной славы”.

В 1983 году, когда Любимов покинул страну и перестал быть советским гражданином, а все поставленное было изъято из репертуара, Театр на Таганке перешел под руководство Анатолия Эфроса. Н.Н.Губенко: “Когда умер Анатолий Васильевич Эфрос, актеры сами пришли ко мне и сказали: “Коля, возьми на себя, чтобы не пришел кто-нибудь чужой. Я согласился только при условии, что мы сделаем все возможное для возвращения Любимова и восстановления его репертуара».

Два года жизни ушло на то, чтобы Любимов смог вернуться в страну. Таганка не существовала без Любимова, а он без  Таганки. Им было невозможно друг без друга. В то время в политбюро сидели Воротников, Соломенцев, Громыко, Лигачев, я делал все возможное и не возможное, чтобы Петрович вернулся. И у меня получилось.

Но ожидаемых изменений не произошло, Петрович нечасто бывал в Москве, по-прежнему продолжая свою заграничную карьеру. Ничего нового не ставилось, не появлялось никаких новых идей. Порой даже складывалось впечатление, что он намеренно мешает  театру самостоятельно развиваться и приглашать других режиссеров. Труппа прозябала под гнетом Любимова, которому она была не нужна. Запомнилась фраза Любимова, в которой он произнес однажды, что театр должен умереть вместе с ним. И что самое ужасное, он сделал для этого все возможное.

 Декабрь 92-го был отмечен слухами: Любимов планирует приватизировать театр (и даже существует черновик контракта с мэром Г.Поповым), перевести коллектив театра на контрактную основу... В итоге этих действий большая часть актеров, составлявших славу легендарной  Таганки, и пять лет, преданно прождавших опального Мастера, оказывалась на улице.

“И в декабре 92-го, когда возникла угроза приватизации театра, - рассказывает Н.Губенко, - труппа пришла ко мне: “Коля, спасай”. Я тогда еще был министром. Люди испугались, что их попросту вышвырнут на улицу, что и произошло, в конце концов. Согласитесь, что актеры, отдавшие этому театру 25-27 лет жизни, в случае законодательного разрешения приватизации театра вправе были рассчитывать на участие в его акционировании. Но Юрий Петрович распорядился по-иному, о чем и свидетельствовал контракт, подписанный им с мэром г. Москвы”.

Коллектив театра пожелал выделиться в новый коллектив и обратился с просьбой о содействии к Президенту РФ. В письме Б.Н. Ельцина было сказано, что конфликт должен быть решен на общем собрании театра тайным голосованием, и Президент  примет это решение, если решение о разделе театра будет принято. Такое решение было принято, на состоявшемся в театре на Таганке собрании подавляющим большинством голосов.

Уже после упомянутого решения Моссовета об образовании >театра “Содружество актеров Таганки” молодой коллектив ожидали десятки судебных процессов, в том числе в Высшем Арбитражном суде РФ, чтобы отстоять свое право на жизнь.

Труппу нового театра составили самые прославленные актеры, весь премьерный состав спектакля “Добрый человек из Сезуана” влился в обновленный коллектив, что весьма показательно. Вот лишь часть фамилий актеров перешедших в новый театр:  З.Славина, Н.Сайко, Л.Филатов, М.Лебедев, В.Погорельцев, Т.Жукова, И.Ульянова... Почти все работали в театре со дня его основания.

Художественным руководителем театра единогласно был выбран Народный артист России Н.Н.Губенко.

Мы рекомендуем

Отзывы зрителей
Пока никто не оставил отзывов по этой теме. Вы можете стать первым
Оставить отзыв
Имя *
Текст *
Введите защитный код *
 
Театр на Малой Бронной: билеты
в театр Табакова: билеты
Театр Мастерская П. Фоменко: билеты
МХТ им. А.П. Чехова: билеты
Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате