Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 8.

Мы рекомендуем
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты

Ранее: Часть 7

Москвичи успели полюбить его «собак» и «кошек», так умно и весело вышучивавших и ничтожные романсы, и ничтожных их исполнителей, полюбили его волшебные руки, его серьезную, обаятельную улыбку.

Сергей Владимирович образцов никогда еще не играл в театре для детей. Не ставил детских спектаклей. В известной мере он был далек тогда и от проблем педагогики, неотступно волновавших деятелей Дома художественного воспитания детей. Вернее, далек от тех узкопрофессиональных театрально-педагогических проблем, которые вот уже на протяжении добрых семи-восьми лет ежечасно волновали всех, кто ставил, играл или оформлял спектакли для маленьких зрителей.

У Образцова были, однако, два бесспорных для руководителя качества. Яркая талантливость. Одаренность - актерская, режиссерская, литературная - искрилась в каждом номере его «романсов с куклами». И второе, не менее важное, - чувство времени, живое ощущение движения жизни, что сказывалось уже в самом подтексте его «романсов с куклами».

«Вы - поэт, а детям нужна поэзия. Поэзия и революция!» - примерно такова была логика организаторов Центрального театра кукол. Детям нужно настоящее искусство. Искусство, рожденное талантливыми людьми, честное, светлое, мудрое, увлекательное. И - современное.

Выбор был сделан.

16 ноября 1931  года - день назначения С.В. Образцова руководителем ГЦТК и стал датой основания театра.

От Образцова ждали многого. Но вряд ли думали тогда организаторы нового театра, что избранный ими для руководства театром актер станет не только одним из выдающих мастеров театра кукол мира, создателей стройной системы работы режиссера-кукольника, но и крупнейшим теоретиком этого искусства, определившим те особенные черты профессионального театра кукол, которые сделали это искусство равным другим видам зрелищных искусств.

Все это будет потом. Осенью же 1931 года еще только формировался новый театр.

Руководителям Центрального дома художественного воспитания детей теперь уже вместе с руководителем новосозданного (хотя еще и на бумаге) театра Образцовым предстояло организовать труппу театра. Им хотелось, чтобы среди членов коллектива непременно был народный кукольник - один из тех, кто с Петрушкой и небольшой ширмочкой бродил по дорогам России. Такие кукольники еще существовали. Наиболее известным среди них был Иван Афиногенович Зайцев. Он-то и должен был принести в новый театр традиции честного, бескорыстного искусства самого демократического зрителя. Это была идея С. Образцова. Недаром еще в 1927 году он выступил в «Правде» со статьей о народном искусстве. Весь пафос молодого артиста и начинающего литератора был заключен в мысли о том, сто искусству профессиональному следует щедро черпать из родника народного искусства.

Продолжение: Часть 9

Мы принимаем к оплате