Поиск мероприятия:

Балет музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Часть 7)

Мы рекомендуем

муз.театр станиславского и немировича-данченкоРанее: Части 1, 2, 3, 4, 5, 6

«Новый спектакль с начала до конца танцевален, романтичен и хорошо доносит до зрителей тему неувядаемой сказки — мечту о счастье... В успехе спектакля большая доля принадлежит художнику Э. Стенбергу и дирижеру Д. Китаенко, тонко прочитавшему замечательную партитуру С. Прокофьева», — отмечала В. Кригер.

3 ноября 1972 года состоялась премьера Сюиты из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна в постановке А. Чичинадзе. Сюжетным зерном спектакля является свадьба, превращающая представление в блестящий фейерверк классических и народных танцев. В статье «Поиск приносит успех» Р. Захаров писал: «Балетмейстер спектакля... добился успехa прежде всего потому, что, как и композитор, обратился к истокам народного творчества — к армянской национальной хореографии.

Смело и вдумчиво развивая лучшие традиции советского балета, он органически слил народный танец с танцем классическим, который стал основным выразительным языком балета: в нем появилась яркая национальная образность, характерность, одухотворенность и пламенность, без которых нет истинного искусства». Этот спектакль еще раз продемонстрировал необычайно возросшее исполнительское мастерство артистов труппы. Успех балетного спектакля зависит не только от балетмейстера и исполнителей, но и от того, сумеет ли оркестр точно передать замысел композитора, выявить тончайшие оттенки и разнообразие ритмических рисунков музыкального произведения.

Оркестр Музыкального театра и его руководители — главный дирижер Д. Китаенко, народный артист Азербайджанской ССР К. Абдуллаев, Г. Жемчужин, М. Юровский — с большим мастерством раскрывают идейное, музыкальное и эмоциональное содержание балетных партитур, дашая им тонкое и яркое художественное воплощение. Более 40 лет балетными спектаклями дирижировал заслуженный артист РСФСР В. Эдельман. Деятельность этого талантливого музыканта неразрывно связана с историей балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Придавая большое значение художественному оформлению спектаклей, театр сотрудничал и поддерживает сейчас тесные творческие связи с виднейшими советскими художниками. Много сил и таланта было отдано этому коллективу народным художником СССР Б. Волковым, создавшим декорации к балетам «Цыганы», «Лола», «Шехеразада», «Берег счастья», «Снегурочка» и другие. С 1941 по 1950 год Б. Волков возглавлял художественную часть театра.

С 1950 года пост главного художника занимает заслуженный деятель искусств РСФСР и Туркменской ССР А. Лушин. Интересный, тонкий мастер, он оформил такие спектакли, как «Эсмеральда», «Лебединое озеро», «Франческа да Римини», «Картинки с выставки», Сюита из балета «Гаянэ». Известные театральные художники П. Вильяме, В. Рындин, М. Чиковани, Б. Кяоблок, В. Ходасевич, Я. Маркович, Э. Стенберг также принимали активное участие в создании балетных спектаклей. С первых дней своего существования театр выступил страстным пропагандистом произведений советских композиторов, чье творчество является неисчерпаемым источником новых тем и жанров, художественных решений и поисков в современном хореографическом искусстве.

Продолжение...

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате