Поиск мероприятия:

Балет музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Часть 6)

Мы рекомендуем

Лебединое озероРанее: Части 1, 2, 3, 4, 5

Большой творческой удачей явился спектакль «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского, поставленный в 1963 году одним из старейших хореографов страны — Ф. Лопуховым. В балете, отличающемся превосходным вкусом, изобретательностью, глубоким проникновением -в замысел гениального композитора, запоминаются такие картины, как «Гном», «Бедный и богатый», «Старый замок». Особенно впечатляет драматическая сцена «Быдло», где крестьянство старой России предстает не только бесправным и униженным, но и способным восстать как могучая карающая сила. В 1961 году балетмейстерам И. Смирновым был поставлен балет композитора Л. Лапутина «Маскарад» по драме М. Лермонтова.В результате содружества с ленинградским хореографом И. Вельским в 1965 году на сцене Музыкального театра родился спектакль «Берег надежды» А. Петрова.

Берег счастьяВ середине 50-х годов в число хореографов Музыкального театра вошел А. Чичинадзе, выступавший до этого как ведущий танцовщик балетной труппы. В 1955 году Чичинадзе поставил балет «Дочь Кастилии» Р. Глиэра. Вместе с Бурмейстером и Гришиной он дал сценическую жизнь произведению югославского композитора С. Христича «Охридская легенда», затем осуществил постановку спектаклей «Лесная фея» Ю. Ефимова, «Франческа да Римини» по П. Чайковскому, «Дон Жуан» Р. Штрауса, «Поэма» С. Цинцадзе. В этих и последующих работах ярко проявилась индивидуальность балетмейстера, широта и разнообразие его творческой палитры. Как хореограф Чичинадзе настоятельно развивает принципы «танцующего актера», (ставшие творческой программой этого коллектива.

Избегая пантомимы, он добивается раскрытия мыслей и чувств средствами танца. В 1956 году А. Чичинадзе с успехом выступал в качестве балетмейстера в парижской Грандопера, где им для известных танцовщиков Иветт Шовире и Мишеля Рейно были поставлены хореографические миниатюры на музыку К. Дебюсси. О его работах в Амстердамском Национальном балете — «Франческе да Римини» по П. Чайковскому, втором действии «Лебединого озера» и миниатюрах на музыку К. Дебюсси — известный критик Схултинг писал: «Чичинадзе показал нам, как можно средствами классического танца передать всю глубину и искренность чувств человека».

муз.театр станиславского и немировича-данченкоС 1967 по 1970 год Чичинадзе руководил балетной труппой Варшавского театра оперы и балета, где им были поставлены «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С. Прокофьева, «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Франческа да Римини» по П. Чайковскому. Балетные спектакли в его постановке идут на сцене театров Перми, Саратова, Одессы и Тбилиси. В 1971 году народный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств Грузинской ССР Алексей Виссарионович Чичинадзе стал главным балетмейстерам Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В том же году он поставил балет «Золушка» С. Прокофье1ва, ставший крупным событием в художественной жизни столицы.

В статье «Вечно юная сказка» С. Мессерер писала: «Публика сразу полюбила спектакль, и недаром. Красочная, насквозь танцевальная постановка выдержана в традициях отечественного классического балета... В исполнении роли Золушки царит здоровая атмосфера творческого соревнования. Участие в спектакле такого опытного мастера, как В. Бовт, прелестной интенсивно растущей М. Дроздовой я юной, но весьма перспективной Г. Крапивиной показывает, что назначение на одну и ту же роль таких разных по творческой индивидуальности танцовщиц вносит в спектакль разнообразие, расцвечивает свежими красками балетмейстерский замысел. Столь же различны исполнители роли Принца.

Все они молоды, и каждый предлагает свое истолкование образа. В. Тедеев — мужественный, энергичный борец за свое счастье. Мечтательный и нежный, сказочно красивый В. Петрунин кажется сошедшим со страниц книжки сказок Перро. А ребячливый, озорной и озаренный первым, ранее не изведанным чувством М. Гитлин (Крапивин) выглядит скорее сегодняшним подростком, попавшим «в страну чудес». Однако подобные различия не мешают единому исполнительскому пониманию поэтической стихии спектакля».

Продолжение...

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате