Поиск мероприятия:

Балет музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Часть 5)

Мы рекомендуем

балет Лебединое озеро

Ранее: Части 1, 2, 3, 4

В статье «Плодотворность исканий» Г. Уланова писала: «Не поучительно ли, что именно в «Лебедином озере» — произведении столь «освященном» многочисленными традициями исполнительства, постановочных [приемов и эффектов, театр открыл так много неожиданного? ...Танцы развертываются так стремительно, так целенаправленно, так увлеченно артисты выполняют свои драматические и хореографические задачи, что характерные номера «Лебединого» приобретают никогда не виданную осмысленность и (поразительное чувство правды».

«В новой постановке «Лебединого озера», более осмысленной и глубокой, чем прежние, многое радует смелым решением, интересными находками и творческим режиссерским прочтением партитуры», — отмечала Марина Семенова. Высокой оценки и горячих похвал заслужили все участники спектакля во главе с В. Бовт — исполнительницей партии Одетты-Одиллии и А. Чичинадзе в роли Принца. Балет .был показан во всех странах, где гастролировал Музыкальный театр.

Бразильская газета «Коррейо да Маньо» писала: «Спектакль «Лебединое озеро» является самым прекрасным из виденных вами романтических балетов, вершиной хореографического мастерства балетной труппы Московского музыкального театра, самой замечательной из всех когда-либо выступавших на сцене Муниципального театра в Рио». В одной из статей, посвященных гастролям театра в Японии, отмечалось: «Новая постановка «Лебединого озера» вызвала потрясение в мировых балетных кругах и стала произведением, заслужившим одобрение во всем мире».

В 1957 году героическая тема в творчестве В. Бурмейстера, начатая балетом «Лола», нашла свое продолжение в постановке «Жанны д'Арк» Н. Пейко. Композитор и балетмейстер яркими красками воссоздали в музыке и хореографии бурную эпоху Франции XV столетия и образ Жанны д'Арк, олицетворяющий высокий народный патриотизм. Беззаветно преданной Франции, народу, идущей на смерть во имя Родины — такой предстала героиня балета. Спектакль «Жанна д'Арк» снискал любовь и признание зрителей не только Советского Союза, но и за рубежом. Музыкальный театр дважды принимал участие в фестивалях, проходивших в венгерском городе Сегеде, где под открытым небом, на паперти древнего готического собора, были показаны балеты «Эсмеральда» и «Жанна д'Арк».

Славу русскому хореографическому искусству принесли и работы В. Бурмейстера за рубежом — его постановки «Лебединого озера» в Гранд-опера в Париже (1960 г.) и «Снегурочки» на музыку П. Чайковского в 1963 году в лондонском театре Фестивал-балле. В том же 1963 году «Снегурочка» была поставлена Бурмейстером на сцене Музыкального театра. С тех пор спектакль не сходит с его афиш. В балете ожил сказочный образ трогательной Снегурочки, пришедшей к людям из зимнего леса и растаявшей от тепла первой любви. Постановщик талантливо и щедро использовал богатство хореографических возможностей, которое открывало перед ним сочетание широкой песенности русского национального танца и классики.

Творческий путь В. Бурмейстера неотделим от творческого пути балета Музыкального театра, на сцене которого он осуществил лучшие свои работы. С 1956 года в Музыкальном театре работает балетмейстер Н. Гришина. Среди ее постановок — романтический балет «Корсар» А. Адана и Л. Делиба, детский балет «Золотой ключик» композитора М. Вайнберга, написанный по мотивам известной сказки А. Толстого. С талантливым хореографическим коллективом плодотворно сотрудничают многие известные советские балетмейстеры.

Продолжение...

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате