Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 197

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 196

Иллюстрация из книги Театр Сергея Образцова «Е. Успенской, одной из старейших актрис театра, свойственно умение создать особенно мягкий и изящный образ. Л. Казьмина — актриса характерная; Е. Синельникова обладает музыкальностью, мягким и лирическим голосом, нежностью интонаций. Эти светлые краски не мешают ей с большой внутренней свободой перевоплощаться из "голубого образа" сказочной принцессы в образ совершенно противоположный, например, в старую и грубую Бабу-Ягу», — писала в дни двадцатилетия ГЦТК Татьяна Тэсс, отмечая не только неповторимые особенности каждого из актеров театра, но и ту эволюцию, которую прошли многие из актерских индивидуальностей образцовского коллектива. В первую очередь это следовало отнести к Е. Сперанскому: «Кукла, которая отлично "вела себя" в сфере смешного, показала в руках Е. Сперанского новые качества. Тонкая наблюдательность, художественный такт позволяют Сперанскому сделать рельефным и многоплановым "кукольный образ". Его герой может быть чуть-чуть мечтательным, чуть-чуть капризным или слегка задумчивым... Кукле может быть свойственна поэтичность. Она может быть трогательной или забавной... Талант Сперанского ярок и разносторонен».

Не менее ярко и разносторонне раскрываются в послевоенные годы и самобытные таланты С. Самодура, 3. Гердта, И. Дивова.

Виртуоз-кукольник, И. Дивов, до прихода в ГЦТК никогда не бравший куклу в руки, в первые же годы работы в театре выдвинулся в ряд тех редкостных умельцев, для которых не существует никаких «технических» преград в создании кукольного образа. Мастерски владея методом физических действий, И. Дивов отшлифовывал каждый жест, каждое движение куклы до такого совершенства, что зрителям казалось — кукла оживает на их глазах. «В каждой роли, сыгранной И. Дивовым, ощущается настоящее мастерство, — отмечала Т. Тэсс. — Дарование его умно и интересно. Для Дивова характерна одна особенность: он с самого начала работы над образом придумывает, изобретает, трудится вместе с художником над куклой, и когда, наконец, кукла появляется на свет, Дивов уже изучил во всех деталях ее особенности. Актер добивается от куклы высокой выразительности».

«Лица необщим выраженьем», по верному наблюдению той же Тэсс, характерно и для искусства С. Самодура и 3. Гердта. «3. Гердт — актер, наделенный даром пародийности. Он активно и творчески работает над текстом, внося в него свою выдумку, много находок. Гердт — актер метких, точных и лаконичных характеристик, художник острый и изобретательный». «Самодур — актер с искрящимся комическим талантом. Он умеет обыграть даже конструктивные недостатки куклы, найдя в них характерные черточки, которые могут усилить образ».

Ставший в послевоенные годы «правой рукой Образцова», талантливый артист и режиссер, человек, к которому можно было бы отнести не очень научное определение «актер божьей милостью», С. Самодур, по признанию решительно всех, знавших театр, драматургов, режиссеров, критиков, вырос в выдающегося комедийного актера, способного на невозможное, казалось бы, в театре кукол. Прав И. Шток, когда говорит, что» «С. Самодур смог бы украсить любую труппу драматического театра — так огромно его комедийное дарование».

Продолжение: Часть 198

Мы принимаем к оплате