Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 196

Мы рекомендуем

Ранее: Часть 195

Иллюстрация из книги Театр Сергея Образцова «С огромным успехом проходят в Баку гастроли Центрального театра кукол»; «Будет верно, если мы назовем театр Образцова одним из самых оригинальных представителей нашего большого советского искусства, принципами которого являются высокая идейность, реализм, художественная полноценность формы... Правда жизни... всегда лежит в основе образа, создаваемого театром», — говорят бакинские газеты. Таков же отклик на гастроли ГЦТК в Абхазии: «Кропотливая и упорная работа коллектива театра над образами позволяет с помощью кукол выразить любую мысль».

Театр действительно превратился теперь в «кукольную Академию».

«Образцов создал превосходный актерский коллектив. Любовь его актеров к своему делу замечательна. Они вкладывают... весь свой незаурядный драматический талант. Зритель их не видит, но он очарован их игрой, и когда, по окончании спектакля, они выходят на сцену со своими куклами, зритель с особым вниманием вглядывается в их лица. Наверное, эти талантливые люди могли бы полностью сыграть свои роли», — справедливо писал Д. Заславский, подразумевая, что актеры ГЦТК владеют всем арсеналом искусства артиста «живого» театра плюс не менее сложного кукольного.

Если в прежние годы об актерах образцовского театра писали как о верных союзниках постановщиков спектаклей, то теперь все чаще раздаются голоса, причисляющие актеров этого театра к основным помощникам драматурга в создании новых сценических произведений, к соавторам драматурга.

«Не режиссер и даже не художник является центральной фигурой кукольного спектакля. Этой фигурой, как и в "человеческом" театре, является актер. Не просто человек, овладевший техникой вождения куклы, умеющий ловко, точно манипулировать многими приспособлениями, нет, настоящий актер — творец сценических образов. И именно в стенах этого театра окончательно утвердилось превращение кукловодов-чтецов в актеров, посредством куклы создавших целую галерею ярких, типических образов, — справедливо замечает В. Левитина. — Кто забудет созданную артистом И. Дивовым фигуру пианиста из "Необыкновенного концерта"? Не произнося ни единого слова, артист создает обобщенно-пародийный образ. Ироничность Е. Сперанского, юмор Л. Казьминой и С. Самодура, искренность Е. Успенской, музыкальная ритмичность Е. Синельниковой — все эти актерские свойства и придают особый интерес и богатство создаваемым ими образам».

При всей яркости актерского ансамбля — единого художественного организма — каждый из образцовцев продолжал, однако, сохранять свою интересную, неповторимую индивидуальность, свой почерк, свою манеру и в подходе к роли, и в умении общаться с партнерами.

Не раз говорилось и повторялось, что «актер кукольного театра должен обладать хорошей дикцией, чувством юмора, располагать тонким музыкальным вкусом, неплохим голосом. Кроме того, он должен иметь нужный темперамент, необходимую легкость». Этим элементарным требованиям полностью отвечали и старейшие актеры театра — Е. Успенская, Л. Казьмина, Е. Синельникова, Е. Сперанский, С. Самодур, и его «молодежь», начиная с органично вошедших в коллектив И. Дивова и 3. Гердта. Но не только в этом заключались основные достоинства их искусства и своеобразие артистических индивидуальностей, на что все чаще стали обращать теперь внимание критики, давая подробные характеристики актеров — исполнителей сложных кукольных образов.

Продолжение: Часть 197

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате