Поиск мероприятия:

Балет музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Часть 3)

Мы рекомендуем
  • Дон Карлос

    16 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Симфония до мажор, Парижское веселье

    16 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    Купить билеты
  • Дон Кихот

    18 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Богема

    19 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000 до 4000 руб.

    Купить билеты
  • Плащ, Джанни Скикки

    26 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

БурмейстерРанее: части 1, 2

Оркестровую часть возглавляли дирижеры В. Эдельман и Ю. Чайковский. В 1941 году произошло слияние Музыкального театра имени Вл. И. Немировича-Данченко и Оперного театра имени К. С. Станиславского. Главным балетмейстером Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко был назначен Владимир Павлович Бурмейстер, руководивший балетом с 1941 по 1960 год и с 1963 по 1971 год. Балетмейстер большой творческой фантазии, последовательно развивающий принципы «танцующего актера», смелый новатор, он создал новые версии балетов «Лебединое озеро», «Шехеразада», «Карнавал», «Эсмеральда», сумев в каждом из них сказать свое, новое олово.

Одновременно Бурмейстер уделял много внимания работе над созданием советских балетов, посвященных современности. «Полнокровность и глубина характеров, ненависть к «извечным» балетным штампам, динамика и действенность сценического поведения — вот черты исполнительского стиля, утверждаемые художественным руководителем балетной труппы В. Бурмейстером...», — отмечал Н. Эльяш в своей книге «Образы танца». В грозные военные дни 1941 года, когда все театры столицы были эвакуированы, Московский Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко по особому решению правительства оставался в Москве. Условия работы были трудными.

Спектакли, прерываемые воздушными тревогами, шли в холодном неотапливаемом помещении, но, несмотря на это, зрительный зал был всегда переполнен. Театр ежедневно давал по 2—3 спектакля, ежедневно посылал концертные бригады на боевые участки фронта. Артисты несли ночные дежурства, а после нескольких часов отдыха начинались репетиции новых спектаклей. В такой сложной обстановке родился балет «Штраусиана». Спектакль на музыку И. Штрауса, поставленный В. Бурмейстером совместно с П. Марковым и М. Андриановым, не сходит со сцены и по сей день.

В 1966 году об этом балете Раоул Неллстрем в газете «Новая Финляндия» писал: «Штраусиана» — это самый привлекательный, веселый и блестящий балет. Это произведение большого мастера полно юмора, захватывающего задора, веселья и очарования, хотя в конце балета явственно звучит струна сердечной лирической грусти». Театр много раз показывал «Штраусиану» и в различных городах Советского Союза, и во время своих зарубежных гастролей. Спектаклю всегда сопутствовал шумный успех, но в те напряженные дни, когда «Штраусиана» впервые увидела свет рампы, этот светлый праздничный балет был принят военным зрителем особенно восторженно. Вслед за («Штраусианой» В. Бурмейстер вместе с И. Куриловым и П. Марковым поставил балет композитора В. Оранского «Виндзорские проказницы». Это был первый советский комедийный хореографический спектакль по Шекспиру.

В 1943 году В. Бурмейстер и режиссер И. Туманов, руководивший художественной деятельностью театра, осуществили постановку героического балета «Лола» на музыку С. Василенко и испанских композиторов. В центре балета, действие которого относится к периоду захвата Испании Бонапартом, — подвиг испанской девушки Лолы, мстящей врагам родины, французским оккупантам. Спектакль нес в себе заряд огромной эмоциональной силы, вызывая прямые ассоциации с героической борьбой советского народа. Образ пламенной патриотки Лолы был близок зрителям военного времени.

Продолжение...

Лола  виндзорские проказницы Шехерезада

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате