Поиск мероприятия:

Балет музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Часть 2)

Мы рекомендуем

В.В.КригерРанее: Часть 1

Московский Художественный балет и его руководители, избегая проторенных дорог, отбрасывая балетные штампы, создавали свою эстетическую программу, шли своим сложным путем в поисках сценической правды, новых идей и хореографического языка. «Государственный балет под руководством Викторины Кригер... ставит себе задачу... создания балетного спектакля и воспитания танцующего актера... Это, в первую очередь, внутренне оправданное и психологически развивающееся действие, в котором и движение, и танец теряют свой самодовлеющий характер и служат выражением внутреннего содержания каждого образа», — так охарактеризовал П. Марков творческую программу театра.

Спектакль «Соперницы» на музыку П. Гертеля, поставленный в 1933 году молодым балетмейстером Н. Холфиным и режиссерами МХАТ Б. Мордвиновым и П. Марковым, впервые утвердил на сцене принципы «танцующего актера». Это был балет с подлинно живыми, мыслящими и искренне чувствующими людьми, балет, в котором сценическое поведение и хореографическое мастерство, слившись воедино, подчинялись жизненной правде и музыке. Постановка «Соперниц» стала этапом в развитии реалистической линии советского балета, сыграла важную роль в дальнейшей судьбе коллектива.  Балетмейстерская деятельность Николая Сергеевича Холфина оставила глубокий след в истории художественной жизни балетного театра.

ШлуглейтС 1932 по 1938 год он был главным балетмейстером труппы. Острохарактерный танцовщик и актер, талантливый хореограф Н. Холфин на протяжении всей своей деятельности утверждал в балетном искусстве реалистический танец. Эти черты его творчества нашли яркое выражение не только в «Соперницах», но и в других поставленных им спектаклях — «Треуголке» М. де Фалья, «Цыганах» С. Василенко, «Франческе да Римини» Б. Асафьева, «Веселом обманщике» К. Корчмарева. С 1948 года сохраняется в репертуаре Музыкального театра и созданный Холфиным детский балет И. Морозова «Доктор Айболит». Спустя четверть века после премьеры во время гастрольной поездки по странам Латинской Америки спектакль, в котором ожили известные всему миру веселые и отважные герои сказки К. Чуковского, был восторженно принят юными зрителями Чили.

Экспериментальные работы молодого театра привлекли внимание Вл. И. Немировича-Данченко. В 1939 году по его предложению Московский Государственный Художественный балет влился в труппу Музыкального театра имени Немировича-Данченко. Лучшие хореографические спектакли вошли в его (репертуар, артисты балета стали принимать участие в оперных спектаклях. В 30-х годах в балетном искусстве возродился интерес к сюжетам русской классики. Произведения Пушкина, Гоголя, Лермонтова нашли, свои интерпретации на сценах балетных театров страны. Спектакли на темы русской литературы прочно вошли и в репертуар хореографического коллектива Музыкального театра, стали значительной вехой на пути его развития. Это, прежде всего, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева в яркой талантливой постановке Р. Захарова, впервые показанный в столице Московским Художественным балетом, и балет «Цыганы» по мотивам пушкинской поэмы, интересно и глубоко прочитанный балетмейстером Н. Холфиным.

ХолфинСозданный композитором С. Василенко в тесном содружестве с коллективом балет «Цыганы» долгое время пользовался неизменным успехом у зрителей. Благодаря участию драматических режиссеров, претворявших в практике музыкального искусства творческий метод МХАТ, балетные спектакли стали шире и глубже раскрывать идейное содержание произведений, значительно возросло актерское мастерство исполнителей. В группу ведущих артистов в то время входили талантливые балерины М. Сорокина и А. Урусова, прекрасные танцовщики И. Курилов, А. Клейн, А. ТОЛБСКИЙ, Н. Холфин, В. Бурмейстер и многие другие одаренные артисты.

Продолжение...

 

 

 

 

 

Эдельман Лушин Туманов 

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате