Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 165

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 164

Законное место в пародийном представлении кукол заняла пародия на цирковые выступления, бытующие на эстраде. Театр не высмеивал цирк вообще. Вместе с самим Образцовым он разделял любовь к подлинному цирку: ему был близок и мил цирковой парад здоровья, красоты, тренированного тела, блеск технического совершенства воздушных номеров, умный юмор клоунов-коверных. Но и в цирке, а более того в тех его ответвлениях, что бытуют на эстраде, оставалось немало рутинного, так и напрашивавшегося, если не на сатирическое изобличение, то уж на ироническую усмешку во всяком случае.

Но снова и снова, когда театр пытался обнаружить тему своей пародии на эти выступления, выяснялось, что главным остается высмеивание той безвкусицы, которая возникает из-за отсутствия у исполнителя подлинной культуры и мастерства, а с ней и шаблонного воспроизведения традиционных приемов и штампов. Тем самым пародия на цирк не прибавляла ничего нового.

Театр долго работал над цирковыми номерами. Было досадно упустить возможность посмеяться над тем, «что кажется смешно». Тем более что куклы легко пародируют и дрессированных животных, и номера, решенные в отчетливой буффонной манере. Об этом напоминал огромный успех пародийно-цирковых представлений, составляющих чуть не гвоздь программы многих театров кукол мира (а своим цирком гордились не только чешский Театр Спейбла и Гурвинека и итальянский Театр Пиколлиди Подрекка, но и наш советский Ленинградский театр кукол под руководством Евг. Деммени, где уже 40 лет идут «Куклы на арене», и многие другие театры).

И все-таки цирк у образцовцев долго не получался. Приемами «черного кабинета» (применение черного бархата) решалась театром Канатоходка. Было красиво, когда маленькая кукла, сама, без всякой помощи двигалась по серебряной нитке. Это было и эффектно, и изящно. Но вне поставленной театром темы. Канатоходка была снята.

Театр пытался спародировать силовика (придумали любопытную куклу, все тело которой было покрыто дырочками, откуда капала вода). Сюжет номера таков: силовик поднимает небольшого мальчика и надрывается, истекая потом. Номер так и не был доделан. Неприятная физио-логичность почти начисто затушевывала тему. Возникли и отпали прыгуны. Появились велосипедисты (целое семейство на одной машине), но и они не удержались в программе «Концерта». Превалировала самодемонстрация кукольного трюка.

Постановщики понимали: цирк смешон тогда, когда его артисты делают свое дело плохо, с натугой. Смешна была псевдоаристократичность и мнимая элегантность артиста, не владевшего техническим мастерством, но куклы были не в состоянии в том ключе, какой был задан для всего спектакля, убедительно показать плохое мастерство циркового артиста. А без пародийного начала номер оставался бессмысленным.

И все-таки пародия на цирковую эстраду возникла. Родилась она неожиданно, как бы из случайно обнаруженного внешнего приема. Как-то вспомнили, что Семен Самодур неподражаемо, именно имитационно-пародийно умеет изображать куриное кудахтанье, а Владимир Вальтер не менее лихо вой собаки. Как бы сам собой возник дуэт курицы и собаки. Это были явно дрессированные животные. Они-то и натолкнули на мысль о номере с дрессировщицей. Таковая появилась вслед за курицей и собакой. Дрессировщице решили было поручить дрессировать коров. Было задумано заставить их порхать в вальсе Штрауса и ... гадить на сцене (после чего тачками надо было убирать навоз).

Продолжение: Часть 166

Мы принимаем к оплате