Поиск мероприятия:

Балет музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Часть 1)

Мы рекомендуем

муз.театрБалет — один из самых популярных и любимых видов искусства. Уходя своими корнями в народный танец и питаясь его живительными силами, искусство советского балета неизменно несет высокие идеи гуманизма, воспевая героизм, любовь, добро, прославляя прекрасного гармоничного человека, его нравственную силу и красоту. Развивая традиции русской хореографической школы, советский билет обращается к новым темам и жанрам, ведет неустанные поиски новых художественных решений, совершенствует выразительные средства современного балетного искусства.

Балет Московского академического музыкального театра имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, созданный после Великой Октябрьской революции, активно участвует в развитии социалистического искусства, в утверждении его идеалов. Коллектив, основание которому положила деятельность небольшой группы энтузиастов балета, стал ныне одним из крупнейших в Советском Союзе, заслужил широкое признание у себя на родине и за рубежом. Этот альбом рассказывает о творческом пути, о прошлом и настоящем балетной труппы Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

театр станиславского и данченко3 марта 1928 года молодой хореографический коллектив, возникший в конце 20-х годов и получивший название «Московский Художественный балет» (руководители — артисты Большого театра Д. Голубин и Н. (Гербер), показал на сцене Народного дома имени Каляева балет «Красный мак» в постановке Н. Гербера, композитора Р. Глиэра. Несмотря на скромные возможности и небольшой состав труппы, эта первая крупная работа имела значительный успех, вызвала интерес театральных кругов и прессы.

«Тогдашняя пресса особенно подчеркивала серьезность и увлеченность коллектива, сумевшего... донести до зрителей дух и смысл замечательного советского балета. Как основную черту коллектива все единодушно отмечали «го стремление к выявлению сюжетной линии, к раскрытию идеи балета и созданию хореографических образов, наполненных драматическим содержанием», — писал М. Чудновский в книге «Викторина Кригер».

театр станиславского и немировича-данченкоПримечательным событием в жизни этого спектакля было выступление в нем выдающейся балерины Е. Гельцер — создательницы образа китайской танцовщицы Тао Хоа на сцене Большого театра, где в 1927 году состоялась премьера первого советского балета «Красный мак». В 1929 году молодой хореографический ансамбль возглавили талантливая балерина Большого театра Викторина Кригер и известный театральный деятель И. Шлуглейт. С их приходом начался новый важный этап становления коллектива, который в дальнейшем превратился в высокопрофессиональный балетный театр.

Московский Художественный балет дал ряд имен талантливых исполнителей, в этой труппе начали свою деятельность великолепные характерные танцовщики В. Бурмейстер и Н. Холфин, выросшие впоследствии в крупнейших балетмейстеров страны. Среди первых работ Московского Художественного балета были спектакли «Коллелия» Л. Делиба, «Карманьола» В. Фемелиди, вечер постановок К. Голейзоюского и другие.

Видя свою главную задачу в том, чтобы сделать искусство балета максимально доступным для широких народных масс, труппа показывала спектакли на заводах, в клубах, часто выезжала на гастроли в отдаленные города и рабочие поселки Советского Союза. «По окончании спектаклей, — вспоминает В. Кригер, — устраивались диспуты с участием зрителей. Шахты, заводы, фабрики, крейсеры, новостройки, Донбасс, Кузбасс, Днепрогэс — куда только не выезжал коллектив! Мы выступали там, где балет был настоящим откровением».

Продолжение...

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате