Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 162

Мы рекомендуем
  • Время женщин

    25 апреля
    в театр Современник

    2500-4500

    Купить билеты
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Тремя этажами выше

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Бег

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты
  • Гроза

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты

Ранее: Часть 161

Театр великолепно видит пороки того «мира», который он изображает. Он отличает крупные недостатки, обнажает их корни и улыбается по поводу досадных мелочей, точно прокладывая внутренние нити, которые связывают эти мелочи с сердцевиной зла, порождающего мещанство и пошлость. Явно ироничен, скажем, его «заезд» по той эстрадной, отнюдь не диктующейся творческими интересами «семейственности», которая обретает порой на эстраде, да и в цирке нелепый характер. Свой иронический обстрел этого явления образцовцы ведут с двух флангов.

Они напоминают: смешно, когда иные эстрадные деятели ставят рядом с собственной фамилией имена своих близких и дальних родичей как соавторов, «сотворцов» (неумолчным смехом встречает аудитория «Обыкновенного концерта» напыщенное перечисление конферансье всех членов обширного рода Крутых, пестующих хоровую капеллу).

Не менее комично и формирование «в котле» эстрады новоявленных «братьев» и «сестер». К числу таких мнимых родичей относятся чечеточники «братья» Баклушины, один из которых жгучий брюнет, а другой ослепительно рыжий. Разномастные «братья» и разнотемпераментны. Вертится, суетится в бешеном ритме чечетки один из них, другой, напротив, едва-едва поворачиваясь, чуть-чуть притоптывает ножкой.

Высмеивание мнимого братства отнюдь не главная тема номера. Подбрасывая ногами шарик под мотив широко известной песни «Крутится, вертится шар голубой», Баклушины демонстрируют «тематическое переосмысление» старого номера. Ирония по поводу «семейственности» сочетается с юмором в адрес приспособленческого, чисто внешнего осовременивания традиционных номеров.

Более юмористически характеризуются номера, высмеивающие дурное исполнительство. Театр не смеется над неудачами хороших актеров. Под прицелом артисты-подражатели, спекулирующие чужими достижениями, поисками, авторитетом.

Решив выпустить на сцену не одного, а двух певцов, театр с самого начала работы строго разграничивал их функции. Выводя Колоратурное сопрано, он намеревался не столько высмеять певиц, бессмысленно и нудно-однообразно поющих различные арии, сколько направить огонь по композиторам, пишущим такие арии на один манер, вне образа, с одной лишь целью — продемонстрировать вокальное мастерство исполнительниц. Было намечено составить небольшой «музыкальный винегрет», который выявил бы схожесть всех арий колоратурного сопрано. В выступлении же Баритона мишенью должны были стать певцы, которые даже при исполнении арий и романсов, написанных на превосходные литературные тексты, ухитряются спеть их так, что слушающие не способны понять ни одного произносимого певцом слова. Баритону было поручено исполнить популярные куплеты Фигаро и «Мельника» Шуберта. Для певицы композитор Г. Теплицкий взялся написать небольшую «винегретную» арию.

Продолжение: Часть 163

Мы принимаем к оплате