Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 160

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 159

Однако ни Образцова, ни театр такое решение не устраивало. Было заманчиво, безусловно, блеснуть остротою сценической мысли и причудливостью формы в отдельных номерах. Но постановщик помнил о главной задаче. При подобшш построении она не была бы реализована. [* Поставленный под влиянием успеха образцовского спектакля, «Юмор на ниточках» румынского театра кукол «Цэвдэрикэ» продемонстрировал блестящую, разнородную по своим проявлениям выдумку режиссера и художника-постановщика. В некоторых номерах мастера этого театра выступают непревзойденными, казалось, изобретателями. Однако «Юмор на ниточках» распадается на отдельные номера, не пытаясь даже решать какой-либо общей задачи. Собранием великолепных номеров, а не целостным спектаклем с единой задачей является это представление, что, впрочем, и входило в его замысел.]

Образцовцы все более убеждались, что для успеха работы важно отыскать тот единый стилистический знаменатель, который соединил бы разнородные по взрывчатости явления и заставил их органично жить в одном сценическом пространстве. Тем самым отчетливей определилась бы едино-сущность всех обличаемых явлений. Все это привело постановочный коллектив к решению делать «Обыкновенный концерт», как определили сами образцовцы, «имитационным ходом».

Уже в более поздние годы мы встретим суждение об известной натуралистичности «Обыкновенного концерта», упреки в аскетичности формы спектакля и даже утверждение, что отсутствует «фонтан» выдумки, изобретательности в сценических трюках.

Скажем сразу, внешняя натуралистичность, аскетичность была в самом замысле спектакля. Именно эта имитационная заданность (а ее следует видеть прежде всего во внешне-изобразительном решении кукол, анатомически близких облику человека, а не в поведении героев) явилась самым лучшим судьей в оценках отобранных явлений. Театр намеренно ни разу не позволил себе спрятаться за необычность приема, причудливость формы.

Уродливость эстрадного мещанства, точно и четко изображенного в «другом материале», станет очевидной, если образцовцы сумеют верно увидеть его. Тогда даже имитация, передразнивание куклами людей обретет в известном смысле характер пародии. В это верил театр. Сообразно такому пониманию оставлялись или отбрасывались сценические находки.

Нет нужды перечислять все, от чего отказались постановщики. Исчезла круглая, смешная, самостоятельно высказывающаяся афишная тумба. Присмирел бурно ведший себя строптивый занавес. Была ликвидирована голова стража-пожарника, непрестанно высовывавшаяся из-за кулис. Театр отказался и от таких трюковых деталей, как сломанная ножка и покалеченная крышка рояля или дым, испускаемый этим роялем из-за излишнего перенапряжения. Такие трюки уводили к пересмешничеству мелких театрально-бытовых неурядиц, а театр этого не хотел. Пришлось отказаться и от ряда любопытных находок, как, например, от раскачивания люстры под воздействием «звуковой волны» певца, т. е. опять-таки от чисто внешних, не «работающих» на основную тему трюков.

Продолжение: Часть 161

Мы принимаем к оплате