Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 159

Мы рекомендуем
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 158

Дело в том, что явления, предназначенные театром к осмеянию, были отнюдь не однородны по количеству содержащихся в них отрицательных зарядов. Они требовали применения различного оружия. В одном случае было достаточно усмешки, юмористического изображения. В другом — беспощадного сатирического обличения. В третьем следовало применить беспощадное пригвождение.

Необходимо было найти такие внутренние закономерности переходов от одной сатирической градации к другой, которые позволили бы сохранить естественную живость сценического изложения. Образцовцы хотели быть максимально понятыми своими зрителями. Поэтому-то при распределении идейных акцентов, при выстраивании композиции спектакля театр внимательно взвешивал реальное отношение общества к осмеиваемым явлениям. Невозможно было не считаться с тем, что было выношено, выстрадано зрителем и что было ему еще неясно, требовало особенно чуткого подхода. Театр не вправе был рассчитывать на то, что его зритель всегда будет обладать той степенью зрелости отношения к явлениям мещанства в искусстве, какую обрели постановщики спектакля, уже в течение ряда лет занимавшиеся их сложным «лабораторным» изучением. [* Еще задолго до выпуска премьеры театр начал показывать отдельные номера будущего спектакля в кэнцергных вызгуплениях. Эффект был неожиданный. Иной раз достаточно было самого незначительного намека, реплики, удачно найденной детали, чтобы зритель сразу же, угадав, о чем идет речь, разражался смехом. Подчас же даже подробное сатирическое «комментирование» не приносило успеха.]

«Разнокалиберность» материала, «разномасштабность» отношения к нему зрителя влекли за собой как будто и различную сгущенность красок, разную степень гиперболизации для каждого из номеров спектакля-обозрения.

Но что такое сам процесс гиперболизации в театре кукол? Та или иная степень заострения образа диктует прежде всего различную анатомию куклы: ее форму, пропорции головы, лица, тела, наконец, систему управления ею. Различная анатомия кукол по-разному и «офактуривается». Следовательно, разная степень гиперболизации — это куклы не только из различного по своей физической структуре и смысловой нагрузке текста, но и несхожих «миров» сценической условности.

Конечно, можно было бы построить спектакль, где подобные куклы могли бы существовать, не встречаясь и не общаясь друг с другом. Жанр обозрения позволил бы оправдать такое решение. Кстати сказать, аналогичные спектакли уже существовали в зарубежном театре кукол. [* Многие, особенно крупные театры кукол[Западной Европы уже в двадцатые годы широко использовали жанр концерта-обозрения, в котором пытались имитировать или пародировать наиболее популярные эстрадные жанры или отдельных исполнителей. В течение многих лет спектакль такого рода не сходил со сцены итальянского театра Пиколли ди Подрекка. Из спектаклей, поставленных в более позднее время, наибольшей известностью пользуется детище английского театра Джона Бассла и Энн Хоггарт.]

Продолжение: Часть 160

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате