Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 158

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 157

Но театр не был бы удовлетворен, если бы ему удалось подготовить лишь серию пародийных, разрозненных, ничем между собой не связанных номеров. Его не могло устроить одно лишь сатирическое обличение отдельных недостатков эстрады.

Режиссура отказалась от идеи сборного кукольного концерта, в котором каждый номер — независимо от других — решался бы своим оригинальным приемом, каждый раз иной системой кукол (это никоим образом не должен был быть разномастный сбор всех «кукольных частей» и разновидностей — марионеток, теней, петрушек, тростевых кукол, что противоречило бы основному замыслу спектакля), во всем своеобразии колористического и композиционного решения. Нет. Театр мыслил сделать пародию на своеобразный человеческий концерт, как бы объединивший все разновидности еще существовавших эстрадных пороков.

Главная задача постановки заключалась в таком изображении отдельных пороков эстрады, частных проявлений мещанства, которое давало бы некое цельное впечатление. Театру было важно показать социальную подоплеку эстрадного мещанства. А все это было возможно осуществить лишь при единстве решения всех номеров. Именно поэтому поиски общей стилистики и заняли большое место в первоначальной работе над спектаклем. От решения формально-технических задач зависела судьба идейного звучания спектакля.

Театр был поглощен поисками такого способа изображения человека, такой системы кукол, которые были бы необычайно выразительны и пригодны как для выполнения отдельных номеров, так и для реализации основной задачи.

Театр отказался от одного из первоначальных планов постановки пародийного спектакля при помощи животных. Уже на первом этапе поисков Образцов пришел к убеждению, что идея эта неверна. «Звери в цирке изображают человека, и это смешно. Но когда кукла изображает зверя, который изображает человека, — это непонятно. Получается пародия не на человека, а на зверя, потому что работает первый ход, а не второй. Можно в театре кукол изобразить любое существо, которое подразумевает человека, но не стоит изображать существе, которое в свою очередь изображает кого-то, пародирующего или имитирующего человека». [* Здесь и в дальнейшем автор опирается на свои беседы с участниками постановочного коллектива, записи и стенограммы репетиций, а также на стенограммы «вечеров воспоминаний» о работе над этим спектаклем, проведенных музеем ГЦТК в 1954 году.]

К началу 1945 года уже отчетливо вырисовывались контуры либретто, предложенного Образцовым. Были намечены опорные пункты реализации главной мысли, темы спектакля. Решающая роль оставалась за образом конферансье. Вскоре А. Бонди представил первый вариант понравившегося всем текста конферанса. Это в значительной мере помогло определить главные маршруты в поисках общей стилистики спектакля. Теперь следовало уточнить «сопрягаемость» образа конферансье с остальными компонентами представления. Возникли новые трудности.

Продолжение: Часть 159

Мы принимаем к оплате