Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 157

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 156

Анализ подсказывал: неудача «Детской эстрады» проистекала от несовпадения темы спектакля (а это было полупародийное изображение цирка) с дидактико-поучительным текстом. Полуудача оперетты носила аналогичный характер. «Здесь спутались две, даже три темы», — отмечал на первых заседаниях «штаба» нового спектакля С. Образцов. Художник — автор кукол, композитор, написавший пародийную музыку, и частично режиссер тянулись к высмеиванию штампов оперетты, а тема спектакля была политическая. Пародийность оперетты убивала политическую тему, последняя же снимала все пародийное начало спектакля.

Осознание уроков негативного опыта помогло понять немаловажную для будущих поисков истину: изображение в театре кукол тех или иных явлений реальной жизни уже содержит в себе известный элемент пародийности. Крайняя условность изображения живого мира неживыми предметами, сама форма кукольного спектакля приобретают здесь особую активность по отношению к содержанию пьесы. Дисгармония слова и физического облика, поведения куклы рождает новую тему спектакля, находящуюся, как правило, в конфликте с заданной, предложенной автором.

Ценным был, конечно, позитивный опыт театра. Сатирические элементы, содержавшиеся в ряде спектаклей, юмор, окрасивший многие детские спектакли прошлых лет, позволяли думать, что оружие смеха составляет органичную часть многообразного творческого вооружения образцовцев.

Подлинная удача в постановке лучших номеров — спектаклей для фронтовой программы, сцен-«формул» с отточенной мыслью-афоризмом делали перспективной работу над «Обыкновенным концертом».

Постановщики внимательно изучали каждую зрительскую реакцию на номера фронтовой программы. Одна из удачных сценок — пародия на чечеточников была полностью восстановлена. Эта сценка стала первым номером нерожденного еще спектакля.

Весной 1944 года впервые собралась постановочная группа будущего спектакля: постановщик и автор сценария-либретто С. Образцов, драматурги А. Бонди и В. Курдюмов, заведующий музеем и режиссер ГЦТК А. Федотов, режиссер С. Самодур, художники В. Терехова и В. Андриевич, композитор Г. Теплицкий, заведующая литературной частью театра Л. Шпет.

Почти год отстаивалась и кристаллизовалась основная, сквозная тема спектакля, постепенно намечались контуры отдельных номеров, прочерчивался будущий текст конферансье (то, что именно эта фигура окажется главным сатиронесущим элементом спектакля, стало ясно с самого начала).

Осенью 1945 года, когда были готовы первые эскизы декораций, постановочная группа приступила к репетициям. Было важно четко определить тему и границы обличаемого явления в каждом из номеров, те опорные пункты в памяти зрителей, которые могли позволить вести ассоциа тнвные сопоставления в необходимом направлении.

Продолжение: Часть 158

Мы принимаем к оплате