Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 156

Мы рекомендуем
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 155

«Веселый кукольный спектакль театра Образцова обладает несомненными публицистическими качествами. В нем не только отсутствует пустопорожняя "развлекательность", но он сам по себе наносит крепкий удар пошлому смехачеству, ремесленной фальсификаации искусства, "деловой" обыкновенности, приносящей тягчайший вред нашему искусству».

Знание материала необычайно помогло постановщику. Недаром после завершения работы и зритель, и критика единодушно признали и право театра на обличение пороков эстрады, и настоящую любовь к эстраде как главный импульс в этой работе.

«У спектакля "Обыкновенный концерт" есть особое достоинство, — утверждала Татьяна Тэсс. — Этот спектакль делал человек, любящий эстраду, отлично знающий, что такое настоящий эстрадный номер, имеющий право говорить об этом как знаток и профессионал».

Создание «Обыкновенного концерта», неотрывного от творческой биографии Образцова как эстрадного деятеля, было в то же время обусловлено многолетними, сложными, подчас противоречивыми поисками большого коллектива Центрального театра кукол. Истоки этого лучшего, и по признанию самого коллектива, и по отзывам критики, спектакля ГЦТК — не только в образцовских «Романсах с куклами», но и в коллективном опыте всех образцовцев.

Чуть ли не со дня организации театра репертуарные поиски постоянно приводили основателей ГЦТК к мысли о постановке спектакля-ревю для взрослого зрителя. «Варьете», «Обозрение», «Концерт кукол» — эти и многие другие пьесы неоднократно возвращались из литературной части к авторам, так и не находя себе дороги на сценическую площадку.

Мысль о таком спектакле, полуреальная, полуэфемерная, исчезая и вновь возникая, стимулировала постепенное накапливание материала в подспудно развивающейся творческой копилке театра. Из этой копилки театр почерпнул ряд идей для двух своих автофургонных постановок — «Наш двор» и «Петрушка», объединенных впоследствии под названием «Детская эстрада». Из этой копилки щедро черпали режиссеры и актеры, готовя в первые годы войны свои полуэстрадные представления для Фронтового филиала.

Теперь мастера ГЦТК склонны были оценивать опыт и «Детской эстрады» и оперетты «Над крышами Берлина» скорее как негативный. [* И «Детская эстрада», и оперетта «Над крышами Берлина» имели успех у зрителей. К чести образцовцев, они не обольщались этим успехом, ощущая внутреннюю дисгармонию отдельных элементов спектаклей.] Тем важнее было произвести серьезный анализ накопленного опыта. Работа над «Обыкновенным концертом» начиналась в буквальном смысле слова на пустом месте — ни пьесы, ни даже либретто, никаких представлений о композиции, сюжете, точной теме будущего спектакля.

Продолжение: Часть 157

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате