Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 153

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 152

В дальнейшем мы сможем убедиться, что именно гражданская ответственность, серьезность поставленной театром задачи и вывели спектакль за рамки частного, внутриэстрадного разговора. Тем интереснее проследить процесс его рождения, глубоко закономерный как для творческой судьбы ГЦТК, так и личной биографии режиссера, писателя, эстрадного артиста Сергея Владимировича Образцова.

Многолетняя работа Образцова на эстраде сделала для него подмостки концертных залов домом, любимым не менее, чем театр. В двадцать пять лет артист драматического театра, любитель-кукольник впервые выступил с концертными кукольными номерами, убийственными для приверженцев дореволюционной и нэпмановской эстрады. Рожденный им жанр «Романсы с куклами» уже тогда был меньше всего похож на «капустническое» пересмешничество и инфантильное передразнивание столпов эстрады.

Наиболее зоркие из критиков еще в двадцатые годы углядели в талантливой работе молодого, разносторонне одаренного артиста публицистическую страстность настоящего художника. Образцов обличал. Но именно это обличение и становилось утверждением новых идеалов. Оно отлично подкреплялось высоким профессионализмом его работы. Образцов смеялся над пошлостью, рутиной, бессодержательностью, оставаясь неуязвимым для ответных нападок. В его номерах светилась блестящая выдумка литератора и поражали точность работы режиссера, вкус художника, темперамент и заразительность артиста.

Уже в начале тридцатых годов критикой отмечалось, что борьба Образцова с «дурновкусицей» на эстраде носит очевидный социально значимый характер. Он выступал не только против плохих исполнителей или скверного репертуара, и не только против среды, рождающей купеческие, кабацкие вкусы, но и против высокомерно-пренебрежительного отношения к эстрадному творчеству, искусству массовому и демократическому. Он утверждал, что именно пренебрежительное отношение к эстраде какой-то части общества открывает широкий доступ на ее подмостки халтуре и приспособленчеству. Борьба Образцова против эстрадных пошляков, мещан от искусства была прежде всего борьбой за душу человека, сидящего в зале, за его зрительский талант.

Работа в годы Великой Отечественной войны все более укрепляла его в мысли, что эстрада остается «огромным, любимым народом искусством». И он был счастлив, что виртуозное, подчас сложное для восприятия творчество выдающихся мастеров искусства доступно самой широкой аудитории. Следует при этом заметить, что представления его об эстрадном творчестве складывались прежде всего из понимания эстрады как рода искусства, «где талант исполнителя кристаллизуется, и его имя становится названием неповторимого жанра».

Образцов не верил в традиционность приемов эстрадного искусства, считая новаторство непреложным условием его развития. Само понятие творчества на эстраде становилось значимым для него лишь при рождении на ее подмостках подлинных художников с неожиданным, оригинальным видением мира. Неповторимость творческой индивидуальности исполнителя — вот что способно, по его представлениям, давать новую жизнь старым, но неузнаваемо преображенным, а значит и каждый раз новым жанрам эстрады.

Продолжение: Часть 154

Мы принимаем к оплате