Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 152

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 151

глава вторая

НОВАЯ ПОБЕДА

«Обыкновенный концерт»

Война шла к концу. Обе группы театра — «новосибирская» и фронтовая — перебрались в Москву. [* 17 августа 1943| года «новосибирская» группа театра вернулась в Москву, 23 октября в ЦДРИ состоялся общественный просмотр «Короля-Оленя», 7 ноября — начало гастролей в Архангельске, с 27 марта по 14 апреля — гастроли в Горьком. Осенью 1944 года — открытие зимнего сезона. В Новосибирске оставлен основанный ГЦТК филиал, 1 апреля 1945 года перешедший в ведение местного управления культуры. Последнее, 675-е представление фронтовой программы состоялось 5 октября 1944 года.] К осени 1945 года уже было залатано разрушенное бомбой здание на площади Маяковского. Переезд в собственный дом потребовал большой работы по восстановлению старого, во многом уже забытого детского и взрослого репертуара.

Образцовцы с успехом играли детские спектакли. Трижды дорогой была нескрываемая радость все еще немногочисленных московских ребят. Упоительное наслаждение актерам приносил «Король-Олень». Зрительское восприятие спектакля было полно глубоких опосредовании. Все чаще приходили в театр свои, «актерские дети», недавние зрители, они являлись теперь в шинелях, военных ватниках. Уже взрослые, много повидавшие, немало пережившие, они приходили просто так или просили доверить им актерскую работу. Было радостно думать, что выросло новое поколение: есть кому передать в надежные, любящие руки добытые дорогой ценой тайны загадочной профессии. Тяга молодых к театру окрыляла. Все это, вместе взятое, по-разному подчеркивавшее наступившую зрелость театра, еще очевидней требовало ответа на мучивший вопрос: как жить дальше? Хотелось понять, как средствами театра кукол можно раскрыть неизмеримо выросший за последние годы духовный облик нового человека, какие творческие поиски способны сделать работу кукольника жизненно полезной для людей.

Противоречивые размышления, склонявшиеся то к героическому эпосу, то к замыслам сатирического свойства, не находили пока реализации в репертуаре. У театра не было ни одной насущно важной пьесы.

В конце 1944 года образцовцы остановили свой выбор на предложении руководителя театра создать большой пародийный спектакль.

Может быть его вела уверенность, что люди, одолевшие фашизм, не захотят мириться с мещанским самодовольством, если оно скажется в жизни: настораживало проявление мещанства на эстрадных подмостках.

В своих первоначальных замыслах спектакля Образцов вовсе не стремился к расширительному толкованию темы мещанства. Угол его зрения был ограничен проявлениями мещанства в области искусства, даже уже — в сфере эстрадного творчества. Необходимо подчеркнуть, однако, что он придавал огромное значение влиянию эстрады на формирование вку сов, творческих пристрастий зрителя. Следовательно, проблема внутри-эстрадной пародии и сама задача высмеивания недостатков эстрады в его глазах были весьма серьезным, граждански ответственным и важным делом.

Продолжение: Часть 153

Мы принимаем к оплате