Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 151

Мы рекомендуем
  • Время женщин

    25 апреля
    в театр Современник

    2500-4500

    Купить билеты
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Тремя этажами выше

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Бег

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты
  • Гроза

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты

Ранее: Часть 150

Отказавшись от детально-бытового изображения джунглей, художник попытался рассказать о них почти плакатно острыми сочетаниями цветов, при которых каждая деталь, имеющая локально точные очертания, становилась более чем атрибутом сценического действия. Поэтически осмысленная, она обретала значение смысловой метафоры, роль полноправного компонента сценического действия. Зелено-черные силуэты спорили с оранжевой глубиной неба. Став синим, небо подчеркивало изумрудную зелень травы. Его черная бездна словно соломенными лучами прокалывалась желтенькими, будто надломленными бамбуковыми тростинками.

В оранжевом мареве, как в растопленном масле, неторопливо двигались обжигаемые зноем Балу и Маугли. Ночь приносила облегчение. Словно прохладой тянуло со сцены, когда в мерцающем мраке собирались звери на совет или прощальный сбор по случаю победы Маугли.

Режиссеры не поскупились и на скульптурную, и в то же время графически острую мизансценическую выразительность немых сцен. Спектакль зажил не только в своем звуковом, действенном выражении, но и в этой, казалось бы, немой, но такой многоречивой образности оформления.

* * *

Размышляя о том, каким же должен быть спектакль для детей среднего школьного возраста, Образцов неоднократно подчеркивал особую активность этого возраста. «Они не только познают окружающую жизнь, они хотят активно в ней участвовать. Они любят преодолевать трудное. Любимые их герои в книгах, кинокартинах, театрах те, кто умеет бороться и побеждать. Следовательно, в спектаклях для ребят этого возраста должен быть интересный сюжет с большим количеством сложных и трудных препятствий, стоящих на пути героя, преодоление которых сможет в полной мере обнаружить его силу, смелость, ум и волю. Но значит ли это, что достаточно сочинить интересный приключенческий сюжет для того, чтобы иметь право показывать его на сцене? Нет, такое решение было бы неверным, потому что оно ответило бы только на вопрос "кому"? и оставило бы без ответа вопрос "зачем?"».

Постановка «Маугли», оставаясь увлекательным приключенческим повествованием, помогала вместе с тем во встречах театра с юным зрителем отвечать на самое требовательное, многообразное «зачем?».

Давнее повествование об удивительной судьбе мальчика-волчонка было свежо и современно переосмыслено. Спектакль «Маугли», горячо воспевавший могущество и красоту сильного, свободного от предрассудков, непосредственного человеческого характера, был проникнут поэзией глубоких человеческих чувств, верой в торжество добрых начал жизни.

«Твердо знаю, что советский театр сделал все, чтобы его работа была полезной и нужной в осуществлении открывающихся перед нами великих всенародных задач — защиты Родины, всемерной помощи нашей доблестной Красной Армии в разгроме ненавистного врага», — писал в первые дни войны В. И. Немирович-Данченко. Советский театр действительно сделал неизмеримо много в годы войны, для великой победы своего народа.

Немалую роль в жизни искусства этих труднейших лет сыграл и Центральный театр кукол.

Продолжение: Часть 152

Мы принимаем к оплате