Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 148

Мы рекомендуем
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты

Ранее: Часть 147

Куклы, сделанные по этим эскизам, были весьма далеки от анатомически точного сходства с животными. Образная фантазия художника продиктовала необходимые акценты, выражавшиеся в своеобразии масштабных соотношений и в колористическом решении.

Очень непросто оказалось найти единство стиля, которое позволило бы объединить всю разноголосицу характеров героев. («Натуральной» оставалась скорее та функциональная нагрузка образов, которая характеризовала манеру поведения персонажей.)

Куклы Андриевича пришлись по вкусу актерам. Художник, а вслед за художником и мастера — конструкторы кукол умело использовали актерские находки. Начались репетиции на ширме. Вот уж когда можно было подумать, пофилософствовать с куклой в руке, добиваясь наибольшей образно-эмоциональной выразительности рассказа о многообразии природы, близкой человеку и покоренной им.

Снова немалую роль в успехе спектакля сыграло интересное режиссерское решение темпоритма спектакля.

Сжатость, упругость драматургического изложения привела режиссуру к поискам той внутренней динамики жизни каждого образа, которая должна была отозваться на слитности или дисгармоничности ритмов спектакля в целом. В самом деле, неторопливость с виду свирепого, а по существу душевного, по-своему сердечного медведя Балу ничем не напоминала внешнюю статуарность напряженного до последнего нерва, ждущего решительной схватки питона Каа. Мягкая размеренность тактов и нервный, скачкообразный ритм — так, например, были найдены темпоритмические характеристики Балу и Каа. А какая бешеная, разнообразная полифония ритмов в сценах, шумной, визгливой, неуемной возни вздорных, нахальных, надоедливых бандерлогов, которые носятся, кувыркаются, перелетают со ствола на ствол или повисают в захватывающей дух «пляске смерти»!

Репетиции «Маугли» совпали с приходом в коллектив театра ряда новых одаренных артистов. Вернувшись с фронта, начал работать в театре и, в частности, репетировать «Маугли» ставший впоследствии одним из самых выдающихся актеров-кукольников Игорь Дивов.

И. Дивова, исполнявшего роль бурого медведя Балу, хранителя законов джунглей, и С. Самодура, режиссера и исполнителя ролей тигра Шер-Хана и питона Каа, А. Воскобойникову (Маугли) и весь талантливый актерский коллектив — Л. Казьмину (дикобраз), В. Вальтера (шакал), С. Мэй (пантера Багира), А. Кусова (волчий вожак Акела), Е. Каменскую (волчица Ракша) отличали не только бесспорная талантливость, но и на редкость тщательная кропотливость в работе. Недаром зритель нисколько не сомневался в том, что именно так, как это показано в спектакле, чувствуют и думают четвероногие.

Зритель верил, что иным, чем решил его В. Вальтер, и не может быть предатель-шакал, так выразительны были и его вкрадчиво харкающий, угодливо повизгивающий голос, и тянущая воздух засаленная, клочковатая морда, и отвислый, трусливо виляющий зад.

Продолжение: Часть 149

Мы принимаем к оплате