Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 143

Мы рекомендуем: в театр Образцова

Ранее: Часть 142

Споря, увлекая или раздражая, спектакль зажил тем не менее счастливой жизнью. Несколько лет спустя он даже превратился в своеобразную сценическую классику: многие из воспитателей, верно ощутив глубокий педагогический подтекст этого спектакля, именно с него и начинали приобщение детей к искусству. «Веселые медвежата» стали для пятилетних-шестилетних почти таким же «негласно обязательным» спектаклем, как издавна считалась непременною для восьмилетних — десятилетних мхатов-ская «Синяя птица», вовсе, кстати, и недетская пьеса.

Шли годы. В конце 1952 года театр выпустил вторую, уже двухактную редакцию спектакля. [* Премьера двухактной редакции «Веселых медвежат» состоялась 14 ноября 1952 года. Пьеса М. Поливановой, постановка С. Образцоза и Е. Синельниковой, худокник В. Терехова, композитор Г. Теплицний, исполнители: В. Бальде, Н. Гжельский, В. Жукова, Д. Липман, В . Потемкина ,С. Чер-новоленко, Н. Шульц.]

Снова, как и прежде, в зрительном зале возникали решительные «за», вновь рождались воинственные «против». Впрочем, эти «против», звучавшие главным образом в кулуарах театра, никак не влияли на судьбу спектакля. Пресса была очевидно «за». Министерство просвещения РСФСР, в чьем ведении по-прежнему оставался театр, наградило коллектив специальной премией «За педагогическую целенаправленность спектакля». Театр любил и берег эту работу. Она была дорога коллективу не только самим своим результатом. Педагогические размышления, которые сопутствовали подготовке этого спектакля, обрели уже сами по себе ту силу, которая питала многие из дальнейших поисков театра.

В отстаивании своей позиции образцовцы с каждым годом встречали все большее число союзников. Высказывания одного из них представляются особенно значительными для понимания принципиальной важности педагогической программы, выходящей далеко за стены одного театра, художественно воплощенной в «Веселых медвежатах». Высказывания эти тем любопытней, что можно смело утверждать: итальянский писатель Джанни Родари, большой друг нашего Центрального театра кукол, никогда не присутствовал на репетициях «Веселых медвежат» и на дискуссиях их создателей. Но недаром говорят: «Хорошие идеи носятся в воздухе».

В мае 1959 года Дж. Родари опубликовал в московской «Литературной газете» статью «Исповедь отца семейства», в которой, словно подслушав мысли образцовцев, изложил свой взгляд на пути и методы воспитания детей родителями, литературой, театром.

«Не следует злоупотреблять повиновением», — в унисон с ГЦТК провозглашает писатель. Родари сознается, что наряду с определенными требованиями послушания он вместе с тем нередко разрешает ребенку — своей дочери «переступить закон». «Больше конфет нельзя. Следует идти спать. "Еще немножко и довольно" — в такой форме постоянно и терпеливо провозглашает она свою независимость.

Продолжение: Часть 144

Мы принимаем к оплате