Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 141

Мы рекомендуем
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты

Ранее: Часть 140

Каково же было удивление постановочного коллектива, когда на этот раз она сама, не дожидаясь просьб режиссеров и актеров, снимала, убирала казавшиеся ей лишними сценические детали, опрощая сцену, делая все, чтобы признаками места и времени действия, выразителем характеров героев стала не мертвая бутафория, а прежде всего легкий, пронизанный желтыми, голубыми, зелеными песчинками свет — веселый, заразительный, праздничный.

Терехова дала актерам в руки простые перчаточные куклы из плюша и низковорсного меха, придумала незамысловатые костюмы. Внешний облик медведей и медвежат почти ничем не выдавал их характеров — все это предлагалось выразить актерам. Им и только им следовало создать образы спектакля, сыграть «уютность» дома и раздолье поляны перед ним, торжественную тишину речки и обманчивый покой пасеки.

Теперь, когда замысел каждого кусочка, каждого эпизода был выверен сверхзадачей и общим решением спектакля, актерам стало работать легко. Импровизируя, они «купались» в материале, с азартом придумывали новое, вдохновенно спорили, с улыбкой отвергали неудавшееся. Каждый из героев не только находил необходимое место в том или ином эпизоде, но и обретал определенно очерченный, органично развивавшийся характер. Солидная положительность медвежонка Топа сочеталась с неодолимой страстью к неизведанному и бешеным темпераментом, что с неповторимой увлеченностью играла Ева Синельникова. И это по-своему оттенялось нежной лиричностью, меланхоличной задумчивостью маленькой Топки, роль которой с мягкой, тонкой задушевностью исполняла Наталия Шульц. Топ, ведомый своей любознательностью, смело кидался к неизвестному. Сомневающаяся, пока еще все путающая Топка мучительно привыкала к нормам общежития. Азбука жизни давалась ей нелегко, познания приходили постепенно. Это умело и выразительно играла актриса.

В трудное положение были поставлены актеры Б. Рубан и В. Бальде, которым было предложено сыграть дедушку и бабушку медвежат. Следует сказать, что переделка текста почти ничем не помогла в решении этих, очень важных для пьесы образов. Вялым оказывалось развитие характеров. Топорны были стихи. Ряд сцен, и особенно важная для понимания взаимоотношений стариков и малышей сцена утреннего просыпания, легко могли превратиться в банальное «куклячье» сюсюканье, а такая, скажем, сентенция, как «Лентяем вырастает тот, кто поздно поутру встает», — в ходовое изречение из шаблонных санпросветовских плакатов.

Режиссура предложила актерам решать этот текст в легком ироническом «ключе», адресуя его не в зрительный зал, а с прямым прицелом на медвежат, как бы дразня, раззадоривая их. Режиссерское задание помогло актерам найти ту лирико-ироническую интонацию, которая без нажима переходила то в деланно-грубоватую угрозу («Ну, вставайте Топ и Топка, а не то вам будет шлепка)», то во внешне сдержанное, «деловое» прощание, когда старики отправлялись на базар.

Продолжение: Часть 142

Мы принимаем к оплате