Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 140

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 139

Заново определенные и уточненные в результате долгих поисков, сюжетные ситуации пьесы как бы наглядно демонстрировали живительную прелесть и эффективность педагогических принципов, основанных на стремлении воспитать в ребенке яркую, интересную личность, укрепить в нем начала жизнедеятельности, с малых лет прививать чувство ответственности за поступки.

Эта высокая мера отношений малышей между собой, маленьких с большими и позволила, при достойном художественном воплощении, стать пьесе, а с нею и спектаклю одним из тех удивительных произведений большого искусства для маленьких зрителей, которое, подобно поэтичным рассказам А. Гайдара, шварцевским и маршаковским сказкам, надолго остались в благодарной памяти зрителей, и по сей день служит общему делу воспитания детей. И недаром, обойдя полсвета, пьеса «Веселые медвежата» обрела огромную, многомиллионную, многоязыкую аудиторию, по ее образцу кукольники многих стран написали свои, окрашенные местным национальным колоритом, пьесы про веселых маленьких людей, по-своему познающих мир, чтобы вырасти в нем не рабами, а добрыми тружениками, творцами.

Боясь переусложнить и утяжелить спектакль, режиссура пришла к мысли, что все внешне-изобразительное решение должно быть более чем простым.

Поставили легкую складную ширму, ее край (грядка) и стал первым планом для построения мизансцены. Немного отступя вглубь, соорудили небольшое возвышение — второй план. Спереди прикрепили к ширме «выносной животик», словно мешок, «карман» кенгуру. Сюда, как бы в болото, падала испуганная Топка — медвежонок-девочка. Немного места заняли барельефные декорации — медвежий дом. Еще меньше — плоскостно решенные деревья.

Оформляя сцену, художница Вера Терехова, подлинный мастер детского спектакля, оставила много «воздуха» — это для того, чтобы легче «дышалось» и двигалось медвежатам, чтобы лучше смотрелись они в наполненном солнцем пространстве и чтобы, конечно, свободнее чувствовали себя актеры (а ведь именно на их долю и выпала наиболее сложная задача).

Еще задолго до создания «Веселых медвежат» на сцене Центрального театра кукол зажили своей увлекательной жизнью многие куклы Веры Тереховой: несмышленый гусенок Дорофей, забавные зайцы и ежи, показавшие историю с «волшебной калошей», бессмертные герои русской сказки о щучьем веленьи, воссозданные ею в соавторстве с Образцовым, Кот в красных сапогах-ботфортах, потешные герои гоголевской «Ночи перед Рождеством». Куклы в подавляющем большинстве были отличными. Ирония, простиравшаяся подчас почти до саркастических интонаций, блестящий гротеск в отрицании, буйство фантазии и яркое преувеличение в утверждении. И все это помножено на тонкое и точное знание художницей природы и возможностей театра кукол, выражающееся прежде всего в глубоком понимании функции каждого штриха, пятна, «изгиба» конструкции.

В равной мере характеризовало предыдущие работы Тереховой и то, что она всегда тщательно изучала, анализировала пьесу. Фундаментальность подготовительной работы не замедляла обычно сказаться в решении. Оно всегда было глубоко продуманным, гармонично целым и, как правило, неповторимо обаятельным. Художница не любила убирать, сокращать в декорационном оформлении то, что мешало режиссеру или еще не до конца было понято им. Обычно ей удавалось убедить и режиссера, и актеров в законченности замысла, в невозможности изъять какое-либо звено, чтобы не рухнуло все построенное ею «здание».

Продолжение: Часть 141

Мы принимаем к оплате