Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 135

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 134

Все более росло желание ставить новые спектакли. Не было средств, не было пьес. Была лишь уверенность в том, какие именно спектакли нужны сегодняшнему малышу и подростку. Со всей неумолимостью война выстраивала калейдоскоп новых, подчас неимоверно сложных отношений. Главными жертвами лишений и трагической гибели часто оказывались именно дети. Свою основную задачу Центральный театр кукол — умный и талантливый коллективный художник-педагог — видел прежде всего в возвращении детям детства. Хотелось убедить ребенка в том, что в жизни побеждают честность и разум, любовь, дружба, подлинная гуманность.

Конечно, обо всем этом театр говорил и раньше. Теперь же требовались краски, слова и увлеченность гораздо более эмоционально яркие, более убедительные. Театр сознательно искал отвлеченные, иносказательные формы разговора, которые могли бы увлечь детей яркой необычностью, внешней непохожестью на привычные, зачастую слишком обыденные методы педагогического воздействия. Такая форма, по мнению образцовцев, была лучшим способом убеждения в современных условиях.

Возвращение в Москву, переезд в собственное, восстановленное после бомбежки здание на улице Горького дали театру возможность вплотную подойти к решению этих важнейших задач. Коллектив остро ощущал свою гражданскую ответственность за судьбу сегодняшнего ребенка. «Дети родятся, но люди создаются. И первые пять — десять лет формируют основные свойства души. Покалеченные души трудно исправлять. Вот почему мы так ответственны перед детьми за то, что они смотрят в кино и театрах», — неоднократно повторял Образцов. Гражданская ответственность за воспитание детей тесно переплеталась с ответственностью за судьбу своего искусства. Глубокая серьезность, которая отличала театр при подготовке спектаклей для взрослых, оставалась и в работе над спектаклями для маленьких. Не случайно именно в связи с детскими спектаклями военных лет строгий страж интересов литературы и театра для детей А. Я. Бруштейн с гордостью за ГЦТК писала: «Образцова отличает глубокая ответственность за то, что именно дает театр своему зрителю. Непривычного человека поражает то, как долго, кропотливо, дотошно "мудрит" Образцов и над пьесой, и над постановкой ее. Образцов никогда не жонглирует жупельными словами о "воспитательном, познавательном, развивательном", но он радостно, как подарки к елке, подбирает такой материал, такое решение спектакля, чтобы этот спектакль в самом деле воспитывал, развивал, расширял кругозор детей».

В годы Великой Отечественной войны театр поставил всего два спектакля для детей — «Веселые медвежата» М. Поливановой и «Маугли» Н. Гернет (по Р. Киплингу).

Если исходить из логики театральных статистиков, которые развитие театра представляют себе лишь как сумму поставленных им спектаклей, а современность усматривают во внешне-бытовых приметах злободневности, то следует признать работу Центрального театра кукол неудовлетворительной. Если же говорить об истинном значении подлинного искусства, то следует со всей решительностью заявить: ГЦТК, пройдя сложный путь испытаний, поисков, сделал в годы войны не только два интереснейших спектакля, но и окончательно утвердил за собой право называться Центральным — той экспериментально-творческой организацией, которая формирует диалектически сложные, зависимые от жизни принципы художественно-педагогического театра, сама воплощает эти принципы в повседневной практике.

Продолжение: Часть 136

Мы принимаем к оплате