Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 132

Мы рекомендуем: в театр Образцова

Ранее: Часть 131

Достоинство режиссерской трактовки пьесы — создание вокруг Тру-фальдина реальной среды, близких ему по духу народных характеров.

Смеральдина — женщина из народа. Она по-итальянски темпераментна, бойка. Героиня актрисы Елены Оттен простодушная, быть может, излишне прямая, грубовато-резкая, но добросердечная. Оттен отлично «обыгрывает» куклу мясистой и пылкой бабы, которую дал ей в руки художник Тузлуков. Актриса лишь в известной мере сохраняет то тщеславие, вульгарность, какими наделил Смеральдину Гоцци, значительно смягчает их, показывая духовную чистоту и физическое здоровье своей героини.

П. Мелиссарато создает сложный, противоречивый образ Бригеллы. Это тоже человек из народа. Видимо, когда-то он служил вместе с Тру-фальдином, был слугой, потом судьба улыбнулась ему: он попал в ученики к чародею. Бригелла — авантюрист и позер, он стыдится своего прошлого. Мелиссарато подчеркивает, однако, что в трудную минуту выскочка Бригелла по достоинству оценивает ту помощь и поддержку, которую оказывают ему друзья — люди «его звания» и происхождения.

Дворецкого играет Давид Липман. Он безжалостен к своему герою. Дворецкого не вполне устраивает место слуги, именно поэтому он и «продается» Тарталье. Грубый бытовой жаргон при общении с сестрой, с Тру-фальдином, всеми теми, кто «выдает» его простое происхождение; угодливость, чинопочитание при общении со знатью — таков в спектакле образ этого героя, «выпавшего» из народа и стремящегося стать «человеком общества».

В спектакле есть и новые персонажи, рожденные фантазией постановщиков. Гондольер. Это ему принадлежит песенка — своеобразный эпиграф к спектаклю. В сцене охоты появляются охотники — простые люди, живо реагирующие на все дворцовые дела.

Режиссер тщательно «разрабатывает» психологическую подоплеку столкновения героев, именно поэтому зрителей так покоряет достоверность происходящего на сцене. Большую роль играет новаторское построение композиции. В завязке экспозируются характеры всех героев. Все сюжетные линии — приезд Бригеллы, любовь Леандро и Клариче, любовь Тартальи к Анджеле, Труфальдина к Смеральдине стягиваются режиссером в один узел, который окончательно завязывается в центральной сцене — предательстве Тартальи.

Переход ко второй части — начало острых столкновений героев — решается с помощью резкого слома, взрыва. Вся вторая половина представления идет уже в другом, упруго-сжатом ритме.

Особая театральная выразительность обуславливается жанровым своеобразием спектакля. Стихия трагикомического рождается отнюдь не из суммы контрастного взаимодействия стихии трагедии и комического. Спектакль строится не на диссонансном звучании разнородных по своей жанровой природе партий. Режиссер находит интонации лирико-драматического и лирико-комического свойства почти в каждом персонаже, в большинстве ситуаций спектакля. Мягкая, «застенчивая» лирическая нота звучит в балагурстве «низменных» героев. С героев первого плана режиссер снимает котурны, опрощает, снижает их.

Продолжение: Часть 133

Мы принимаем к оплате