Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 130

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 129

Полное соответствие анатомии куклы анатомии человека, а поведения куклы — поведению человека, способное вызвать верные ассоциации у зрителя, — таковы были установки Громова. Только правдоподобие внешнего облика и манеры поведения героев может оправдать наличие в спектакле фантастического, ирреального, — считал он.

Было бы несправедливым говорить, что коллектив театра, воспитанный Образцовым, не исповедовал то же театропонимание, что и его руководитель. Но мы погрешили бы против истины, если бы не сказали, что часть актеров, увлеченная на практике методом работы Громова (а это были те актеры, которые тосковали по работе в «живом», «человеческом» театре), попытались отстаивать правомерность подобного метода.

Образцову, приступившему в июне 1943 года к репетициям, — а он решил заново поставить почти весь спектакль — менее всего хотелось демонстрировать преимущество своего метода. Необходимо было доказать на деле правомерность своей творческой позиции, яркую самобытность искусства играющих кукол, надо было увлечь актеров теми кукольными поисками, которые и составляли главную трудность и счастье всей его работы. Ему предстояло доказать, что все частные неудачи — композиционная рыхлость спектакля, сентиментальность в характеристике ряда персонажей — были следствием неправильного метода работы над постановкой.

Актеры не нашли верного взаимодействия кукол-героев, — отсюда внутренняя раздробленность, вялость спектакля; сентиментальноеть — спасательный круг, за который ухватились актеры, оставшись наедине с неизвестно зачем существующими куклами.

Осенью 1943 года театр снова, уже во второй редакции, выпустил «Короля-Оленя». 26 октября ему рукоплескала строгая, военная, но и доброжелательная родная Москва.

Спектакль полон неожиданностей. Для зрителей, помнящих сказку Гоцци, они начинаются уже с программы. В перечне действующих лиц первыми идут не король Дерамо и Анджела, как это было у Гоцци, а Бригелла и Труфальдин. Слово же «народ», которым закрывается список К. Грцци, в программе театра отсутствует. В программе, но не в самом спектакле. Из абстрактной толпы, малькавшей на сцене театра Гоцци, народ здесь превратился в главного героя спектакля.

Пропели фанфары. Одна за другой раздвинулись разноцветные шелковые занавесы. Сцена залита солнцем. Море. Словно из рокота волн возникает негромкая песня. В ней поется о том, что счастье не достанешь со дна морского, не купишь на базаре. Гондольер высаживает на берег пассажира. Летит монета. «За красивую песню следовало бы прибавить!» — «За красивую песню некрасиво платить деньгами». Гондольер отплывает. «Все ясно, сеньор, — напутствует он Бригеллу, — да избавит вас бог от великой скудости вашей!»... «Бригелла! Бригелла! Это ты, Бригелла! Ведь ты пропадал пять лет и четыре года», — Труфальдин обнимает старого приятеля. Бригелла позирует. Его злит скепсис меланхолика Труфальдина. Он негодует, хвастает: «Я превращу тебя в жука, в змею, в тритона, в ящерицу, в саламандру! Ты будешь ползать во мраке беспросветном, жить и размножаться почкованием». Труфальдин сомневается. Сильный пинок под зад. «Вот это звучит правдоподобно! Ты и другие чудеса делаешь при помощи ноги?» — Труфальдин доволен. Шутка удалась.

Продолжение: Часть 131

Мы принимаем к оплате