Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 128

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 127

Как это бывало и раньше, Образцов, не придавая почти никакого значения подробному режиссерскому плану и ограничившись лишь краткой режиссерской экспозицией, шаг за шагом ищет пути, которые должны раскрыть главную идею произведения, сделать очевидной ее философскую концепцию.

Постановочный коллектив ищет формы реального существования того ирреального мира, из которого соткана пьеса. Режиссер ведет актеров по тем знакомым тропинкам простого физического действия, которые должны сделать обжитой и обычной для них обстановку кукольных дворца, леса, пристани... И вот уже полилась свободная человеческая речь, и режиссер чистит сцены, безжалостно выкидывая те натуралистически точные детали, те временные «приспособления» для актеров, которые начинают вступать во все более разительный конфликт с поисками философского смысла, высокой обобщенности идеи спектакля-сказки.

На этой важнейшей, всеопределяющей первоначальной стадии Образцов был вынужден оставить работу над спектаклем. [* С. В. Образцов был вызван в Москву. Ему предстояла большая поездка в составе группы мастеров советского искусства в Иран, что и было осуществлено в мае — июне 1943 года.] Можно было бы и не подчеркивать особо, что дальнейшая работа стала осуществляться приглашенным в театр в качестве режиссера бывшим актером МХАТ-П В. А. Громовым, если бы в процессе ее не обнаружились те внутренние противоречия, которые уже ряд лет назревали в театре и чуть было не привели его к расколу.

Виктор Алексеевич Громов, вступивший осенью 1940 года в коллектив ГЦТК, с большой заинтересованностью относился к режиссерским поискам Образцова, так же, как и все образцовцы, видел залог успеха этого искусства в использовании и преломлении методов работы актера над ролью, открытых К. С. Станиславским.

Громов обещал Образцову продолжать работу над «Королем-Оленем» полностью в «духе Станиславского». И он довел спектакль до премьеры, состоявшейся в Новосибирске 1 июня 1943 года.

Возвратившись после зарубежной поездки в Новосибирск и посмотрев спектакль, Образцов, однако, не только не дал согласия на дальнейший его показ, но и убедился, что произошло нечто более серьезное, чем простая неудача постановки.

Возражения Образцова имели, на первый взгляд, более или менее частный характер. Рыхлость общей композиции (ровность спектакля, отсутствие внутреннего взрыва, вялость в решении конфликта). Сентиментальность, окрашивавшая взаимоотношения главных персонажей пьесы и занимавшая ведущее место в трактовке образа Анджелы. Маловыразительно поставленные танцы — некий дивертисмент в спектакле. Таковы основные замечания, сделанные первоначально Образцовым. Но, повторяю, это были лишь частности. В ходе дальнейшего анализа спектакля со всей остротой обнаружились и несходство понимания Громовым и Образцовым форм и путей реформирования театра кукол, и различие в истолковании методов использования системы Станиславского. [* Рассмотрение этих различий тем важнее, что, спустя ряд лет, уже после ухода из ГЦТК В. А. Громов возглавил целое движение в театре кукол, в основу которого легло понимание «системы», неизбежно ведшее это искусство к тупику натурализма.]

Продолжение: Часть 129

Мы принимаем к оплате