Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 127

Мы рекомендуем
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты

Ранее: Часть 126

В облике Тартальи художник воплотил не столько злость и сухость, но и, если так можно выразиться, безликость, печать бездарности, человеческую серость.

Необходимость поисков «единого народца» при создании кукол спектакля — что, как мы знаем, было обязательным для всех образцовских постановок, — не позволила Тузлукову прибегнуть к тем скульптурно-карикатурным заострениям, которые, казалось, напрашивались сами собой. В решении комических образов особенно сказался безупречный вкус художника. То немногое «чуть-чуть», что отличало одну тростевую куклу от другой, было выразительно, точно соответствовало идейному замыслу спектакля.

Комичны Клариче и Леандр — полудети, полувлюбленные. В основу решения этих образов легло образцовское определение отношений этих героев друг к другу как «недолюбовь». Для них любовь — веселая и грустная забава. Куклы выглядели, как играющие во «взрослость» подростки.

Большое значение для верного звучания пьесы имела кукла Бригеллы. Тузлуков наделил своего молодящегося героя предельно комической физиономией: носом-закорючкой, торчащими в разные стороны (словно напомаженными) саблевидными усами. Пышное одеяние Бригеллы — огромная, с задранными кверху полями шляпа, красивый камзол — только подчеркивали его смешную фигуру с тонкой шеей. Элегантная прическа Бригеллы, округленные, густо начерченные брови дополняли портрет посланца мага, столь же комично заносчивого, сознающего свою «историческую миссию», сколь и нелепо простоватого, глуповатого.

Великолепна кукла Труфальдина. Его смешная физиономия — сапожок-нос, выдающаяся вперед верхняя губа, высокий покатый лоб с торчащим над ним хохолком, круглые умные и печальные глаза — все это рисует образ задумчивого, прелестного в своей наивности, глубоко одаренного человека. Красный шутовской костюм, коричневый колпак с бубенчиком лишь оттеняют сосредоточенный, проникновенный взгляд широко расставленных глаз.

Музыка композитора Наталии Александровой, лиричная по своей основной интонации, очень интересно ритмически организует спектакль, она отчетлива в своем мелодическом звучании. Наряду с трехчастной увертюрой, танцами, песнями, построенными главным образом на народных итальянских мотивах, композитор дает развивающиеся музыкальные темы, характеризующие героев. Значительное место в этих характеристиках приобретает не только само мелодическое развитие партий, но и своеобразие звучания различных музыкальных инструментов. Так, ведущую роль в музыкальной партии Дерамо играет труба без сурдины; скрипка и челеста характеризуют Леандро и Клариче; комична тема Бригеллы, достигаемая контрастным звучанием кларнета, трубы, скрипки и ударных.

Поставленная перед художником и композитором задача — сделать все, чтобы актеры могли создать яркие и самобытные характеры, — выполнялась полностью.

Образцов начал репетиции спектакля. Снова отчетливо проявляются его, казалось бы, противоречивые стремления: поиски высокого, символически острого, типически емкого обобщения идеи и образов спектакля и то тяготение к правдоподобию деталей, точности фактуры, соразмерности вещей и сценического времени, которое все время как будто вступает в конфликт с этими поисками.

Продолжение: Часть 128

Мы принимаем к оплате