Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 120

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 119

«Здесь избретательность сочетается с простотой, жизненная правда с театральностью». «В этом театре куклы умеют передавать самые тонкие человеческие переживания». «Удивительный и привлекательный спектакль, молодой и современный. Захватывает поэтично, убежденно выраженная правда ясных, добрых чувств далеко не шуточной сказки». В этих утверждениях советской критики слышалось не только признание художественных достоинств спектакля, но и решительное причисление его к произведениям сценического творчества, проникающим в сердца современников.

«Умно и тонко воспроизводя дух народной трагикомедии итальянского мастера, Образцов... сумел обновить и приблизить к нашему времени с большим тактом и художественным чутьем это блестящее представление, — писал осенью 1943 года в "Правде" поэт Николай Асеев. — Правильно понятая идея сказки — о верности и благородстве, побеждающих злобу и предательство, была, как драгоценный камень, заключена в тончайшей чеканки оправу дружной и вдохновенной работы всего коллектива театра кукол... И цель театра — возбуждать в зрителе сочувствие к правде и чистоте сердечных движений, ненависть и презрение к коварству и низости — вставала, озаренная убедительной силой, на крошечном пространстве кукольной сцены».

«Правда» сочла возможным поместить рецензию на спектакль театра кукол сразу же вслед за гневной полосой, посвященной зверскому убийству Зои Космодемьянской.

Как ни крошечно было пространство кукольной сцены, театр, прославляя человека, его права на жизнь и борьбу во имя жизни, всем строем и тональностью спектакля подтверждал свое стремление быть трибуной современности. Пусть это была трибуна сравнительно небольшой аудитории. Но и этот труд театра вправе сохраниться в доброй памяти людей, как сохранился отзвук каждой капли, вливавшейся в море народного гнева и веры народа во всепобеждающую силу и разум человечества в те дни, когда мир познал угрозу смертельной опасности, ужас человеконенавистничества.

Попытаемся же понять, что сделало этот спектакль столь близким современникам — зрителям военных лет Новосибирска, где он был впервые показан, Москвы, Урала, Ленинграда, послевоенной Чехословакии, что нового привнес театр и в трактовку пьесы знаменитого итальянского фантаста, и в само развитие советского кукольного искусства.

Сказку Гоцци «Король-Олень» Центральный театр кукол показывал в переработке Евгения Сперанского. Переделку пьесы Сперанский, уже признанный драматург театра кукол, закончил незадолго до войны. Его выбор не был случайным. Театр только что — постановкой «Волшебной лампы Аладина» — одержал победу в жанре лирико-романтического спектакля. Сперанский решил еще раз доказать закономерность этой победы. Он был убежден при этом, что куклам подвластны не только лирико-героические, романтико-патетические взлеты, но и своеобразное решение трагедийных характеров.

Продолжение: Часть 121

Мы принимаем к оплате