Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 119

Мы рекомендуем
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 118

* * *

Спектакль-плакат, спектакль-памфлет, острая сатирическая сценка, сыграв немалую роль в первый, самый трудный период войны, теряют свое значение уже в 1943 — 1944 годах. Зритель ждет новых форм выступления театра.

Небезынтересно в этой связи напомнить высказывание выдающегося советского режиссера А. Д. Попова, который на одном из театральных совещаний в 1943 году призывал деятелей театра вновь подумать в новых условиях о тех способах отображения жизни, какими может располагать театр. Говоря о гиперболе как об одном из излюбленных приемов театра, А. Д. Попов призывал к расширению методов обращения к зрителю: «Нынешняя война дает нам образцы такого гигантского героизма, ненависти, стойкости, самопожертвования, перед которыми растерялась фантазия художника. У сегодняшнего театрального зрителя возникла своеобразная анестезия: он уже невосприимчив к гиперболе искусства, потому что ему знакома более разительная гипербола действительности. На все, что в силах ему в этом смысле сказать драматург, зритель может ответить: "А вот что я знаю, вот что я пережил" — и художник терпит крах в своих попытках воздействовать на своего современника. Возникает потребность дополнить гиперболическое "гомеопатическими дозами" умело найденной, глубокой, точной и правдивой художественной деталью, чтобы с ее помощью наиболее впечатляюще раскрыть правду жизни в правде искусства».

Ощущение, что зритель, потрясенный гиперболами действительности, с трудом воспринимает гиперболу в искусстве, волновало в годы войны многих деятелей театра и кино. Думается, волновало и работников театра кукол. Поиски А. Д. Поповым «гомеопатических доз» в искусстве, необходимых в данном случае для решения больших задач, привели его к открытиям в области драматического театра. У кукольников в осуществлении той же цели были свои пути, которые в те же годы войны привели к постановке большого сказочного спектакля для взрослых — «Короля-Оленя» Карло Гоцци. Правда жизни роднилась в этом спектакле вместе с правдой искусства.

«Король-Олень»

Высоко оценивая обшественно-эстетическое значение фронтовых агитспектаклей советских кукольников, зрители и критика военных лет отвели тем не менее главенствующее место в ряду их достижений спектаклю Центрального театра кукол «Король-Олень».

Современники восприняли этот спектакль не только как выдающуюся страницу советской гоццинианы, что имело немаловажное значение в деле борьбы за сохранение шедевров мирового искусства, которая приняла острый общественно-политический характер в условиях антифашистской войны. Спектакль был единодушно признан одним из высших достижений советского кукольного искусства.

Продолжение: Часть 120

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате