Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 118

Мы рекомендуем

Ранее: Часть 117

Выразительность номеров зависела не только от интересно найденного режиссерского решения. Она диктовалась не только использованием всего разнообразия приемов кукольного искусства (куклы в ряде случаев надевались на голову актера; находчиво, по-разному использовались руки артистов и пр.), но и тем, что в большинстве своем самодеятельные артисты оказались одаренными, увлеченными своим делом людьми. [* В отчетах, написанных по окончании работы семинара руководителями группы, мы находим свидетельства признания выдающихся способностей у многих «семинаристов». «В процессе работы обнаружились незаурядные актерские способности у Васина и Гутрова», — пишет в своем отзыве Л. Казьмина. «Особенно надо отметить т. Нагдемана, который дал прекрасный образ генерала ("Обед") и мародера ("Гусь"). Он обладает большой выдумкой, фантазией. Тов. Колесников дал интересный и своеобразный образ Симулянкина ("Опасная болезнь")», — отзывается о своих учениках Е. Каменская. «Тычинкин не хотел играть фашиста-мародера, принимая это за прямую обиду для бойца, но когда режиссер убедил его в обратном, — он отлично сыграл мародера», — сообщает А. Воскобойникова. «Харковенко отлично сыграл, роль Симулянкина в "Редкой болезни", и многие чудесные; его интонации в этой роли вызывали на показе работы семинара дружный смех зрителей», — пишет В. Вальтер. (Рукописные тексты этих отзывов сохранились в личном архиве В. А. Вальтера).]

Уезжая в свои части, кукольники-красноармейцы сохранили не только знания и навыки, полученные в Новосибирске от профессиональных режиссеров, артистов, художников, они уносили с собой и веру в то, что куклы могут стать действенным оружием в общей борьбе против фашизма.

И, посильно овладев этим оружием, уже в новых фронтовых условиях успешно его применяли наряду с основным родом оружия. [* С волнением читали руководители кукольных групп красноармейского семинара приходившие с самых разных фронтов солдатские треугольнички с короткими рассказами о том, какой живой отклик встречали у бойцов в часы коротких фронтовых привалов сатирические кукольные представления («Редкая болезнь», «Сон в руку», «Обед» и другие номера), поставленные еще в Новосибирске. Но в не меньшей мере волновали и радовали сообщения, что красноармейские кукольники не ограничивались репертуарными заготовками, сделанными в Новосибирске, а сплошь и рядом пополняли свой репертуар сценками из живого солдатского фольклора, вкладывая в уста своих кукол сложенные ими же самими или другими самодеятельными авторами частушки.]

«Общее впечатление от фронтовой юмористической литературы таково: вложено в нее много любви и труда, есть немало остроумных произведений разного жанра, в общем, наш советский Демид Попович справляется со своей задачей, обладает едким и веселым словом и в карман за ним не лезет», — писал Д. Заславский в дни второй военной годовищины. В равной мере это могло быть сказано и в адрес фронтовой самодеятельной кукольной эстрады, рожденной в стенах образцовского театра.

Продолжение: Часть 119

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате