Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 117

Мы рекомендуем
  • Время женщин

    25 апреля
    в театр Современник

    2500-4500

    Купить билеты
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Тремя этажами выше

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Бег

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты
  • Гроза

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты

Ранее: Часть 116

Новую жизнь обретают кукольные пьесы Л. Браусевича, написанные им еще в период войны с белофиннами. Более глубокие ассоциации вызывает теперь его популярная красноармейская сказка «Как четырнадцать держав Москву воевали», заново поставленная ленинградским Фронтовым филиалом ГЦТК. Ее основным героем, в противовес Деникину, Колчаку, Врангелю, Юденичу, Шкуро и другим, являлся богатырь Иван Великан. Пророчески звучали теперь заключающие пьесу слова Ивана: «А придете, свою гибель найдете. Бегите, да хозяевам своим скажите, чтоб на землю нашу больше не ходили, не то, по их землям шагая, всему миру мы напомним, как давно когда-то четырнадцать держав Москву воевали и что из этого вышло».

Работа по обслуживанию госпиталей и частей Советской Армии не ограничивалась одним показом спектаклей, концертов. Большое место в работе заняла и квалифицированная подготовка красноармейских самодеятельных ансамблей, театров, небольших эстрадных групп кукольников. Среди тысяч километров кинопленки военных лет — свидетельства величайшего в мире сражения с фашизмом — уцелело и несколько сот метров, имеющих особую ценность для историков театра кукол. Хроника Новосибирской киностудии 1942 года сохранила для нас память об одном из примечательных начинаний артистов и режиссеров Центрального театра кукол под руководством С. В. Образцова. Речь идет об организации ими красноармейского семинара частей Сибирского военного округа, в задачу которого входили обучение участников семинара основам кукловождения и подготовка программ для выступлений в частях Советской Армии. За руководство группами взялись артисты и режиссеры театра А. Воскобойникова, Л. Казьмина, С. Мей, А. Громов, В. Вальтер, С. Самодур (всей работой семинара руководил С. Образцов).

Кинохроника запечатлела те волнующие часы жизни красноармейского семинара, когда его участникам предстояло сдать экзамен на творческую зрелость. Экзаменаторами стали и руководители Сибирского военного округа, и пестовавший красноармейцев коллектив ГЦТК.

На ширме — большая мимирующая кукла Фриц. На голове его платок, одна нога в сапоге, другая в валенке. Фриц запускает руку в лежащий у его ног мешок (в номере «играли» натуральные, «незагримированные» руки самого артиста), вынимает оттуда будильник, долго и сладострастно его рассматривает, за будильником следуют панталоны, косынка. Весь номер решен как будто в мягкой бытовой манере, артисты не спешат заклеймить героя. Но тленно эта неторопливость, эта бытовая добротность номера и делали свое дело. В тот момент, когда зрители начинали отчетливо понимать характер «завоевания» Фрицем всех этих извлекаемых им из мешка вещей, за спиной его появляется красноармеец и берет его за шиворот. Такая же концовка была и в номере, где фигурировали куклы Гитлера и Муссолини.

Продолжение: Часть 118

Мы принимаем к оплате