Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 108

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 107

Один из старейших советских критиков И. Барха писал о премьере спектакля: «Мы находим многое, что близко сердцу: красоту, любовь, верность, честь, бесстрашие в тяжких испытаниях».

В театре говорят сегодня о «Волшебной лампе Аладина», как о той второй «Чайке», которая, наряду со спектаклем «По щучьему веленью», стала как бы знаменем его творческих устремлений. Спектакль вновь утверждал роль театра как емкого «зеркала жизни».

Размышляя о природе и путях искусства театра кукол, Образцов как-то писал: «Искусство это обладает особой силой обобщения. Именно эта сила увлекает меня в театре кукол. В нем можно играть и сатирический памфлет, и высокую романтическую трагедию, и фантастическую сказку, а значит, решать любую тему жизни».

Успехом «Большого Ивана» театр доказал право на сатирический памфлет. Победа спектаклей «По щучьему веленью» и «Кот в сапогах» убедительно напомнила о благодарном многообразии форм фантастических сказок. С постановкой «Волшебной лампы Аладина» театр получил возможность утверждать, что ему подвластна и стихия высокой романтической трагедии.

* * *

В 1917 году в статье «Как организовать соревнование?» В. И. Ленин писал о том, что революция открывает перед народом возможности максимального развития талантов. «Рабочие и крестьяне еще "робеют", — писал он, — еще не освоились, с тем, что они — теперь господствующий класс, еще недостаточно решительны. Этих качеств в миллионах и миллионах людей, всю жизнь вынужденных голодом и нуждой работать из-под палки, не мог создать переворот сразу. Но в том-то и сила, в том-то и жизненность, в том-то и непобедимость Октябрьской революции 1917 года, что она будит эти качества, ломает все старые препоны, рвет обветшалые путы, выводит трудящихся на дорогу самостоятельного творчества новой жизни».

Одна из решающих заслуг деятелей искусства страны социализма в тридцатые годы в том и заключалась, что под руководством партии они сумели найти интересные и плодотворные формы воспитания трудящихся, научились возбуждать жажду самостоятельного творчества новой жизни. Одна из важнейших задач искусства заключалась в воспитании будущих поколений. Эту почетную работу уже все лучше и лучше делали мастера Центрального театра кукол.

ЗРЕЛОСТЬ

Новаторские фронтовые программы кукольников сыграли двоякую роль. С одной стороны, они служили хорошим оружием художественной агитации, а с другой — во многом преобразили и сам театр. Зерна нового для театра кукол жанра сатирической поэзии, составлявшего основу фронтовых спектаклей, взошли в первые послевоенные годы буйными всходами выдающихся находок, открыв театру дорогу к современным сатирическим спектаклям. В период Великой Отечественной войны необычайно окрепло искусство образцовцев. Опыт работы в те годы не только развил гражданскую основу их творчества, но и переплавил, закалил их художественное вооружение. Именно работа этих лет окончательно утвердила С. В. Образцова в понимании своего искусства как одного из средств в борьбе за мир и демократию, в осознании этого искусства как оружия в антифашистской борьбе. [* Об этом Образцов, в частности, напоминал в 1948 году в страстной публицистической статье — отклике на выступление английского режиссера Майкла Уэна, утверждавшего независимость-искусства от политической, общественной жизни людей.]

Продолжение: Часть 109

Мы принимаем к оплате