Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 106

Мы рекомендуем
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты

Ранее: Часть 105

Визирь весьма далек от подобной идиллической философии Аладина. Визирь знает: страной правит Султан. И главным законом этого правления являются личная воля, личные желания, страсти и даже прихоти владыки. Никто не имеет равных с ним прав. Его власть безгранична и бесконтрольна. Нет иного закона, кроме силы и власти великого Султана. Значит, если хочешь чего-либо добиться в жизни, следует быть как можно ближе к Султану, уметь льстить и потворствовать, уметь быть покорным, послушным, приниженным и в то же время, добившись славы, высокого чина и доверия правителя, можно осуществлять султановым именем все, что представляется необходимым для добычи богатства и славы. Быть султаном, иметь богатство и славу — это и является целью всех ухищрений Визиря. Будур — лишь звено в цепи его жизненных идеалов. Будур необходима Визирю для завершения всей его жизненной программы. Именно в этот период его жизни и встречается с ним Аладин, знакомится с Визирем зритель.

Будур еще очень молода. Она привыкла к тому, что существуют богатые и бедные, всесильные и бесправные. Ей не нравится, когда богатые проявляют беспричинную злобу, у нее самой нет ни злобы на людей, ни алчности, ни стремления к владычеству. И вдруг в ее жизнь врывается нечто новое, совсем еще незнакомое ей. «Бесправный» юноша покоряет ее беззаветной любовью. Он поражает царевну и непохожестью на всех, кто окружает ее во дворце, восхищает красотой, смелостью и прямодушием. Все, что воспитано в Будур дворцом, приходит в противоречие с тем, что под влиянием Аладина всплывает, и укрепляется в ее душе. Стихийная человеческая доброта. Нормальное стремление к счастью, каким награждает человека любовь. Будур должна сделать окончательный выбор. Такой и предстает она перед зрителем — гордой дочерью Султана, влюбляющейся в юношу-бедняка.

Три человека, такие разные, с такими различными взглядами на жизнь и такими противоположными жизненными идеалами, оказываются втянутыми в сложнейший конфликт. Все трое еще и сами не отдают себе отчета в его глубине. Визирь уверен в своей власти и отсюда — в силе. Он-то знает всю бесправность положения бедняка в стране Султана. Аладин уверен в своем праве любить и быть любимым, он убежден, что все недоразумения рассеются и он будет свободен. Он знает, что не совершил ничего плохого. Видит дурные поступки царедворцев и именно поэтому уверен в своем превосходстве. Только Будур еще не уверена ни в чем. Ей надлежит выбрать между дворцом Султана и Аладином. Разрешению этого конфликта и посвящается второй и третий акты спектакля.

Театр последовательно излагает фабулу широкоизвестной восточной сказки. Он не допускает никаких конструктивных изменений, не вносит как будто ничего нового в общую трактовку ее персонажей. Однако, допуская решительную эмоциональную инверсию (в спектакле нет торжества Аладина в тот момент, когда он овладевает лампой. Быть может, так подчеркивается иллюзорность счастья, добытого при помощи Джина), режиссер добивается нового смыслового звучания конфликта Визиря и Аладина.

Продолжение: Часть 107

Мы принимаем к оплате