Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 104

Мы рекомендуем
  • Плащ, Джанни Скикки

    26 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 103

Первоначально главная тема спектакля определялась как тема торжествующей любви. Однако вскоре, еще в процессе работы за столом, Образцов отказался от подобного определения темы. Он рассуждал так: «И Аладин, и Визирь любят Будур. И Аладин, и Визирь хотят жениться на ней. Будур отдает предпочтение Аладину, она издевается над Визирем, считая его слишком старым, чтобы просить ее руки. Если главной темой спектакля станет любовь, то может случиться, что прозвучит она как победа любви молодого над любовью старого человека. Тогда весь пафос спектакля окажется лишь в утверждении мысли о превосходстве молодости». Театр этого делать не захотел. И Образцов предложил иное решение: «Пусть главною в спектакле станет тема торжества правды, правды чувства, правды поступков, правды всей жизни человека».

Пьеса давала возможность именно так повернуть решение главного конфликта. Необходимо было еще найти ряд подробностей, выделить из цепи поступков каждого героя основные звенья. Необходимо было развернуть содержание многих эпизодов, еще раз уточнить значение каждой сцены в раскрытии главных образов, следовательно главной мысли спектакля.

Жанр будущего спектакля был определен как романтическая поэма. Следовало немало потрудиться над пьесой, которая все-таки оставалась скорей сказкой чудес. Необходимо было найти тот «быт» романтической поэмы, который сделал бы все происходящее на сцене художественно досто верным, внутренне убедительным.

В сказке, как известно (и так же было в первоначальном варианте пьесы Н. Гернет), решению главного конфликта значительно помогает то, что заколдованная именем Аладина старинная волшебная лампа способна вызывать всесильного Джина — великого раба, творца чудес.

Образцов предложил смягчить значение лампы и Джина как разрешающих все возникшие противоречия. Конечно, в спектакле не может не фигурировать эта лампа. Она должна быть. И должен существовать Джин. Но не чудеса и не волшебство, не тайные силы решают исход конфликта. Необходимо столкнуть два мировоззрения, два диаметрально противоположных человеческих типа, две идеологии, наконец. Победой одной из них и должен завершиться спектакль. А чтобы борьба была реальной,чтобы реальным было и поведение героев, следует во всей полноте создать реальную атмосферу их жизни, выявить среду, в которой ведется борьба, показать сторонников и врагов каждого из героев. Этому-то, а вместе с этим созданию «новой реальности» и были посвящены основные поиски коллектива (вместе с Образцовым сопостановщиком спектакля была режиссер О. Ушакова).

Театр меняет звучание многих сцен. Начало действия пьесы, происходившее на площади перед дворцом Султана, переносится к городской стене возле базара. Снимается охота Аладина с самострелом за воробьями, носившая комический характер. Вводится новая сцена. Аладин, отдыхая на городской стене, поет любовную песню. Это не мешает ему заметить, как жулик крадет у рыбака рыбу. Аладин встает на защиту рыбака. Жулик дарит рыбу проезжающему Визирю. Аладин возмущен. Визирь наказывает Аладина палками. Аладин поет под ударами. Проезжающая на слоне царевна Будур отменяет побои. Аладин потрясен красотой Будур. Он обещает прийти к ней в сад.

Продолжение: Часть 105

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате