Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 100

Мы рекомендуем
  • Плащ, Джанни Скикки

    26 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 99

Образцовцы со всей убедительностью неоднократно подчеркивали, что наличие неживого, неодушевленного предмета в руках артиста не снимает с него требований глубокой, внутренней достоверности, какая обязательна для артиста драматического театра в момент сценического творчества.

Сложная психофизическая техника актеров-кукольников этого театра помогала им, едва ли не впервые в истории искусства играющих кукол, создавать сценические образы, увлекая зрителей динамикой развития характеров своих героев.

Поразительное по своим возможностям мастерство актеров Центрального театра кукол позволяло в полной мере осуществлять обширную творческую программу театра. Все чаще стали появляться утверждения, что в этом театре «куклы — как живые». «Во время спектакля не только дети, но и взрослые совершенно забывают, что перед ними неживые существа. И это не только потому, что куклы сами по себе прекрасно сделаны, — в основном это, конечно, зависит от искусства актера, ведущего куклу, искусства, доведенного в этом театре до совершенства», — читаем в одном из характерных откликов печати .

На творческом пути театра, и в частности в годы крутого подъема, о которых идет здесь речь, были не только победы. И в этом театре порой рождались будничные спектакли, успех которых, если он и был,то был преходящим. В этих спектаклях не было ни большого внутреннего дыхания, ни глубокого подтекста, не прослушивался пульс больших тем, ощущавшийся во всех программных спектаклях театра. И дело было вовсе не в слабом качестве пьес. Недостаточное актерское мастерство марионе-точников ГЦТК все более вступало в противоречие с тем актерским искусством, которое непрерывно развивалось в двух основных группах мастеров «верховой» куклы.

Художественный руководитель театра все время побуждал марионе-точников к интересным экспериментам, отдавая им одну за другой лучшие пьесы театра. Так, этой группе был передан «Конек-Горбунок». [* Премьера спектакля «Конек-Горбунок» (пьеса Вс. Курдюмова по сказке П. П. Ершова) состоялась 10 октября 1938 года. Постановка С. Образцова и В. Новикова, режиссер О. Ушакова, художник В. Дробышевский, композитор В. Оранский, резчик кукол [Н. Солнцев. Исполнители: 3. Алексеева, В. Бойко, Ф. Кулешова, В. Курдюмов, Н. Лебедева, К. Ревазсва, А. Торпашев, Б. Урсынович, Н. Шульц (марионеточная группа ГЦТК).] Однако в спектакле не оказалось даже намека на те великолепные находки, какими характеризовалась постановка «Кота в сапогах» первой группой театра. Конек-Горбунок оставался в этом спектакле просто горбатенькой разговаривающей лошадкой. Этот образ был лишен тех черт народно-поэтического обобщения, которые и сделали его одним из самых популярных сказочных героев русского фольклора.

Образцов отдал марионеточной группе одну из лучших пьес — «Лесную тайну» («Кукольный город») Евгения Шварца, в которой рассказывалось о том, как убежавшие от детей игрушки устроили свой город, как напали на этот город крысы и игрушки, соединив свои усилия, прогнали крыс.

Продолжение: Часть 101

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате