Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 94

Мы рекомендуем
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты

Ранее: Часть 93

Плащ, шляпа и сапоги, делавшие Кота «похожим на графа», приводили его в охотничий стан короля, где ему пришлось немедленно дать уроки придворного лукавства. Кот ни на минуту не забывал о своем хозяине. Он ловко обманывал короля, придворных. Чтобы выйти из запутанного им же положения, ему пришлось отправиться в гости к самому Людоеду. Но и здесь Кот оказывался воплощением элегантности. Его грациозность не знала, кажется, границ. «Помилуйте, ваша светлость, про вас рассказывают такие чудеса», — голос Кота звучал совсем искренне. Кот словно захлебывался от нахлынувших чувств: «Говорят, например, что вы умеете превращаться в разных животных». Кот скромно опускал глаза и на милостивое предложение Людоеда превратиться во льва с таким жаром восклицал: «Ваша светлость, это невозможно!», что зритель уже начинал сомневаться в самом характере лукавства Кота. Зритель даже не подозревал подвоха, когда с той же искренней интонацией восторга Кот почти кричал: «Ваша светлость, неужели после такого огромного зверя вы могли бы превратиться в малютку мышь?» Весело звенел его радостный голос: «Ура! Ура! Ура! Эй, люди! Вылезайте, я проглотил Людоеда. Вы свободны». Будто и не было усталости, будто и не было тревоги за исход этой необычайной схватки.

Театр почти не показывал изменений в характерах героев. Даже в двух последних картинах, в которых зрители видели уже людей освободившихся от Людоеда, ничего не менялось. Театр оставлял это общество почти без изменения. Кот расставлял все и всех так, как требовала того справедливость: он женил своего хозяина Жака на принцессе Петюте, он избавлял жителей царства от необходимости платить подати Людоеду. Но даже и после этого люди оставались во многом теми же, какими были вначале. Ничуть не посмелел Жак, нисколько не поумнела Пе-тютя. «Ступайте люди, веселитесь. Ведите себя прилично», — это стало единственным напутствием людям, какое мог сделать им Кот в сапогах.

«Кот в сапогах», поставленный для детей, стал впоследствии одним из любимых спектаклей и взрослого зрителя.

«Это талантливый спектакль, яркий, остроумный, искрящийся весельем. Все в нем хороши: и чудесные курьезные куклы, которые по своей выразительности могут послужить образцом для многих живых актеров; и музыка, и декорации, и мастерство кукловодов. Спектакль "Кот в сапогах" с удовольствием посмотрели не только дети, но и взрослые», — писал о постановке один из периферийных зрителей. Это был один из голосов зрителей одного города. Таких зрителей и городов, полюбивших этот спектакль, оказалось впоследствии много. Спектакль не показывал унылого людоедова царства. Но и вне этого в нем жил образ сильного, честного, искреннего существа. Это был герой, у которого многому можно было и хотелось научиться.

Продолжение: Часть 95

Мы принимаем к оплате