Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 92

Мы рекомендуем
  • Время женщин

    25 апреля
    в театр Современник

    2500-4500

    Купить билеты
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Тремя этажами выше

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Бег

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты
  • Гроза

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты

Ранее: Часть 91

В этот смрадный, тоскливый мир врывается некая личность — необычная, смелая и страстная, живая, энергичная, нарушающая не только весь застойный порядок людоедова царства, но и в открытой схватке уничтожающая самого Людоеда. Эта личность свободна от собственности, от предрассудков, от мрачной обязанности подчиняться или командовать кем-либо. Свободна от всякой зависимости. Она действует лишь по велению своей совести. Личность эта занята лишь одним делом — заботой о благополучии хорошего человека.

Откуда же в этом мире, пропитанном злобой и недоверием, могла взяться такая светлая личность, полная жизнелюбия, отваги, словно вытканная самой мечтой о настоящем герое? Эта личность особая. Она не прописана в том мире, в каком живут бездарные сыновья мельника, сапожник и портной, забитый пастушок, вздорный король и его простодушная дочь — принцесса Петютя. Обитает эта личность в данном царстве лишь в том смысле, что физически общается со всеми этими людьми. И не случайно личность эта даже не человек в том понимании этого слова, в каком фигурируют все названные здесь герои, хотя внешне переняла все повадки человека. Это — существо исключительное. Нечто полуфантастическое. Оно имеет возможность решительно вмешиваться в жизнь людей, осуществляя их заветные мечты, а иногда и поворачивать их судьбу в то русло, которое представляется наиболее соответствующим понятиям справедливости.

Называется эта личность — Кот в сапогах.

Конечно же, как и всякий фантастический мир, в котором действуют подобные герои, стихия Кота в сапогах — сказка. Как в каждой сказке — здесь содержится намек. На что же намекает пьеса, создавая эту необычную личность — Кота в сапогах?

У всех народов есть такие удивительные образы, которые, становясь словно бы и реальными, конкретными, живыми существами и обладая признаками, хорошо знакомыми людям, являются в то же время своеобразным вещественно-осязаемым олицетворением человеческой мудрости, человеческой мечты, страстной веры человека в торжество справедливости.

Кот в сапогах, как, по-своему, русский Конек-горбунок, — материализованное, овеществленное представление о народной смекалке, стойкости, народном бесстрашии.

Г. Владычина сохраняет сюжетную канву сказки Перро. И в ее пьесе братья Поль, Этьен и Жак, вернувшись с похорон отца, делят его наследство. Старшие Поль и Этьен стараются облапошить младшего и в конце концов выставляют его из дому с котом в руках — скромной долей богатства старого мельника. Младший Жак, покорный судьбе, горюя и не пытаясь даже сопротивляться, уходит прочь из родительского дома.

Пьеса Г. Владычиной была прочитана театром несколько иначе, она стала легче, изящней. [* Следует заметить, что над этой пьесой театр работал так же тщательно и целеустремленно, как и над другими, терпеливо добиваясь необходимого результата. Образцов, в частности, считая, что «постановка этой пьесы не подлежит сомнению», значительно помогал автору — как явствует из сохранившихся записей его бесед и замечаний — в работе над «не вполне удачным юмором словесного характера» и над преодолением «некукольности некоторых ситуаций: (ЦГАЛИ, ф. 2360, оп." 1, ед. хр. 9, лл. 18 — 20).]

Продолжение: Часть 93

Мы принимаем к оплате