Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 86

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 85

Бытовое правдоподобие создавало какой-то удивительно достоверный тон всего сценического рассказа. [* Режиссер повторяет в этом спектакле ту же конструкцию кукол-петрушек, какая очень удачно была найдена в постановке матвеевского «Пузана». На простую по форме перчаточную куклу надевается круглая, как шарик, голова. Одна-две детали — будь то особенность в «посадке» глаз, носа либо рта — и характерность найдена.] Именно это качество спектакля и оценил знаменитый сказочник С. Я. Маршак. «На сцене, — писал он в статье "Образцов и его театр", напечатанной в "Правде", — несмотря на ее тесные размеры и условность игрушечных персонажей, дается подлинный русский пейзаж, изображенный с предельной лаконичностью, — крыша под снегом и вполне реальный быт старого времени. Образцов знает, как создать у зрителя ощущение реальности: вот Емеля пробил коромыслом несуществующий ледок в проруби — ив зрительный зал из-за ширмы брызнула тонкой струйкой настоящая вода, вот в условной трехстенной избе затопили печь — и из трубы поднялся настоящий дымок. Доверие зрителя завоевано: теперь он готов поверить тому, что у ведер вырастают ноги, и тому, что сосна зацветает розами, и всем другим сказочным чудесам спектакля».

В создании «новой реальности», которая и была предметом основных поисков Образцова-режиссера, союзником театра выступала — как определял ее сам постановщик — «известность материала», из которого складывалось здание всего спектакля.

Образцов не раз напоминал: «Материал, из которого складывается произведение искусства, должен быть известен воспринимающему. Только в таком случае образ становится открытием... Если вы при помощи искусства хотите кому-то сказать то, чего он еще не знает, то должны делать это при помощи материала, который он знает очень хорошо. Это — закон искусства, и куклы не могут быть исключением». «Если ты хочешь, чтобы тебя поняли, — неустанно повторял он, — необходимо, чтобы каждое слово твоей фразы слушающий знал, ибо только тогда новый смысл этих слов его обрадует». Режиссер уверен: точно направленное зрительное воображение поможет оправдать «новую реальность», важно только правильно повести зрителя по тропинкам ассоциативных сопоставлений.

У ведер в пьесе вырастают ноги. Это явная фантастика. Но вот эти ведра в спектакле тяжело, вперевалочку поплелись к избе, откуда-то выбежала собака и, играя, хватает ведра за пятки, да делает это так, словно бы перед нею и не ведра вовсе, а хорошо знакомые ей ребятишки. Обычная, известная зрителю собака как вполне обычное приняла новое, сказочное явление. И вот уже это новое вписалось в обычную картину обычного деревенского быта. Новое принято. Принято спокойно, без аффектации. Этого-то и добивался театр.

Продолжение: Часть 87

Мы принимаем к оплате