Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 82

Мы рекомендуем
  • Время женщин

    25 апреля
    в театр Современник

    2500-4500

    Купить билеты
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Тремя этажами выше

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Бег

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты
  • Гроза

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты

Ранее: Часть 81

Как и всякое литературное произведение, как и всякая пьеса, она должна содержать в себе открытие тех сторон человека или человеческой жизни, которых люди раньше не знали, — этот постулат лежал в основе главных требований театра к драматургии. Автор должен оперировать типическими, крупно очерченными образами, доведенными до крайней степени обобщения, до нарицательности. Она может использовать любые формы гиперболических заострений, метафор, любую необходимую ему форму изображения человека — лишь бы эта форма вызывала верные, точные ассоциации зрителей. Ничто не должно нарушать единую, заданную автором и режиссером условность (если, конечно, это нарушение не входит в специальную задачу), ничто не должно дискредитировать или подвергать сомнению созданную театром «новую реальность».

Сложным в понимании внутренней структуры пьесы для театра кукол оказывалось создание нарицательных образов, доведенных до крайней степени обобщения. Что может сделать их не отвлеченными, абстрактными персонажами, а близкими зрителю, способными воспламенить фантазию зрителя, всколыхнуть его эмоции?

Центральный театр кукол отвечал на все эти вопросы своей работой. Первым спектаклем, в котором эти ответы прозвучали наиболее убедительно, стала постановка сказки Е. Тараховской «По щучьему веленью», и сегодня остающейся своеобразным творческим знаменем Центрального театра кукол. [* Премьера спектакля «По щучьему веленью» состоялась 24 ноября 1936 года. Автор Е. Тараховская, постановка С. Образцова, режиссеры О. Ушакова и А. Федотов, оформление С. Образцова и В. Тереховой, механизация С. Крупенникова и Н. Солнцева, композитор В. Кочетов. Первые исполнители: А. Воскобойникова, Л. Казьмина, Е. Каменская, Г. Росфельдт, С. Самодур (2-я группа). 2 мая 1937 года состоялось 100-е, 8 ноября 1939 года — 500-е, 30 декабря 1951 года — 1500-е, 8 января 1959 года — 1800-е представление.]

Своя «Чайка»

Над круглой, как барабан, землей поднялось солнце. [* В спектакле «По щучьему веленью» театр снова использует круглую ширму, несколько модернизируя ее (устанавливая, в частности, по внутренней стороне круга рельсы, по которым и движутся все несложные детали декораций). Такая форма ширмы позволяла создавать самые разнообразные ритмы движения, неожиданно менять его скорость и направление.] Его золотое лицо ласково улыбается. Солнце наряжено в желтую рубаху. В руках синее небо. Сложило солнце растопыренные руки — выглянула избенка, ветхая, покосившаяся от времени, заваленная сверху донизу снегом. Вышел из нее Емеля. Холодно. Метель. Ветер. Потрусил Емеля к речке. Сделал прорубь, осторожно сунул ведро. Поднатужился. Поставил ведро на лед. А из ведра — речь человечья: «Отпусти, отпусти меня Емелюшка». Это — щука. Обрадовался мужичонка. «Не пущу, не пущу. Мы с матушкой голодные!» Взмолилась щука. Обещала сделать Емелю счастливым. Отпустил щуку Емеля, а тут же проверил: «По щучьему веленью, по моему прошению, а ну-ка ведра ступайте в избу сами!» Выросли у ведер ноги. Поплелись, переваливаясь, к дому. Выскочила из дому собака, схватила ведра за пятки. Да куда там, во всю приударили ведра! «По щучьему веленью...» — на плечи матери упала богатая лисья шуба, голову закутал яркий полушалок. Понравилось матери волшебство, да испугалась она: «А ты-то как же? Так в лохмотьях и останешься?» Некогда Емеле. Надо засветло съездить по дрова.

Продолжение: Часть 83

Мы принимаем к оплате