Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 79

Мы рекомендуем
  • Плащ, Джанни Скикки

    26 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 78

Фактура пространства! Это было ново, неожиданно.

«Анатомия куклы не связана никакими законами. Только в театре кукол "Прозаседавшиеся" Маяковского могут жить реально. Только в театре кукол осуществимы театральные "Окна Роста". Здесь заживут гипертрофированные сапог или кулак, лопнет надувшийся капиталист, заговорит изба или затанцует водочная бутылка».

Ему казалось, что круг жизненных явлений, изображаемых театром, особенно театром детским, должен быть значительно расширен. Театр обязан рассказывать о человеке, его красоте и духовном богатстве, но невозможно не говорить и о том мире, в котором живет человек. Нельзя не воспитывать в детях любви к природе — лесу, птицам, животным, нельзя не подсказывать — исподволь, что человеку необходимо вырасти в доброго хозяина природы, в ее друга. И он великолепно знал — театр кукол может это делать с удивительной последовательностью.

«В театре кукол нет разницы между человеком, оленем и кроликом. Все они бутафорские, сделанные и, следовательно, все обладают одинаковой степенью условности, а значит и одинаково реальны». Еще и еще раз Образцов поясняет эту мысль: «Ведь всякое произведение искусства мы можем воспринять как реалистическое только тогда, когда условность, взятая в его основу, не нарушена внутри этого произведения искусства».

Центральный театр кукол уже веровал в большие возможности своего искусства в решении любой сказочной стихии.

Образцов неоднократно сравнивает стихию театра кукол с тем поэтическим складом, какой существует в народной сказке. «Условное, в существе своем антинатуралистическое пространство большинства сказок очень органично совпадает с существом театра кукол». Причем, подчеркивая способность театра кукол как угодно свободно обращаться с «анатомией куклы», он рядом с этой особенностью ставит и другую — кукла, вернее, изображенные куклами герои способны на условное бытие, т. е. театр кукол может практически воплотить те литературные гиперболы, действенные метафоры («полетел за моря», «взвился под небеса»), которые и составляют обычно сюжетную канву народных сказок.

«Разве можно по-настоящему ездить на "сером волке", если волка будет играть человек? Конечно, нельзя. А в кукольном театре можно! — пишет Образцов. — Братья Ивана-царевича убивают его и разрубают на части, а потом "серый волк" обрызгивает своего друга "живой и мертвой водой", все его части срастаются, и он оживает. Как все это сделать в обыкновенном театре? Разве живого актера можно разрубить на куски, да еще так, чтобы он потом опять ожил?! А в кукольном театре все это сделать нетрудно...»

Продолжение: Часть 80

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате