Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 74

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 73

Аленка доверяла Дорофея зрителям. Они должны были, сидя на своих местах, пасти Гусенка. Они должны были разбудить уставшую Аленку, не упустить озорного гуся. Дорофей лез в болото, а через несколько секунд оказывался в зубах у Лисы. Зал гудел — будил разоспавшуюся Аленку, Аленка быстро соображала, что нужно догнать Лису. Общими усилиями вызывали лесного поводыря — Ежа (кукол Ежа и Лисы вели — и, разумеется, говорили за них — актрисы Л. Казьмина и О. Ушакова). Еж ворчал, сердился на Аленку и на ребят. Выяснялось, что дом Лисы он знает преотлично, так как дом этот раньше принадлежал ему и Лиса его оттуда выгнала. Под руководством Аленки дети разучивали веселую песенку и «шли» за Ежом. Когда возникал перед ними домик с зачеркнутой вывеской «Еж» и намалеванным сверху «Лиса», — они прощали колючему его нудное ворчание. Всякому было ясно: тяжело жить под худым грибом, когда отнят такой симпатичный домик.

Конечно же, умница Еж придумывал, как выманить из дома Лису. Но и та была не проста. Дети хором кудахтали, блеяли барашками, мычали коровами. А Лиса сидела в доме, да посмеивалась. И лишь когда затрубили охотничьи рога, стали палить ружья, застучали копыта, залаяли собаки (и это все делали маленькие зрители), испугалась Лиса, убежала из дому.

Вот и все как будто. И история невелика. И ничего вроде бы особенного не случилось. А эффект оказывался самым поразительным. Дети уходили из театра, возбужденные своим неожиданным — и таким интересным — участием в добром, общем деле. Надолго оставалась в их памяти встреча с Аленкой, когда они все вместе вступились за попранную справедливость, сумели наказать обманщика. На всю жизнь оставалось ощущение радости общей, совместной, полезной работы, которая приносит такой хороший результат.

Лаконизм, завершенность, отточенность каждой фразы сделали «Гусенка» одним из любимых спектаклей театра. Очевидная характерность каждого образа позволила актерам найти то радостное ощущение актерской свободы, с которой и приходят подлинная увлеченность и импровизационная заразительность.

В работе над «Гусенком» художникам пришлось отказаться от привычных кукол. Девочку Аленку играла взрослая актриса. Это и продиктовало несколько больший, чем обычно, размер кукол. Кроме того, эти куклы оказались несколько более приближенными к «натуре». Куклы Лисы, Ежа, гусенка Дорофея, сосуществуя на сцене рядом с живым, «натуральным» человеком, и не могли быть другими. Более условные куклы разрушили бы веру зрителя в реальность персонажей, изображавшихся куклами, веру в действия Аленки, а следовательно, и в достоверность всего происходящего в спектакле.

Большая кукла. Знают ли те, кто провозгласил эту куклу современной и новой в пятидесятые годы, что она впервые была сделана еще за два десятилетия до этого «открытия» именно здесь, в Центральном театре кукол, отнюдь не декларировавшим ее новаторский характер?

Продолжение: Часть 75

Мы принимаем к оплате