Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 73

Мы рекомендуем

Ранее: Часть 72

Безупречно точный расчет подсказывал верные ответы детей в тех местах спектакля, когда необходима была так называемая активизация зрительного зала, т. е. когда, попросту говоря, нужно было переключить, углубить, уточнить его эмоциональное восприятие вторжением умелого, рационального объяснения происходящего. Был изучен опыт художественно-педагогического значения игроспектакля. Родилось немало пьес, рассчитанных на постановку именно таким «игровым» способом. К сожалению, в большинстве своем эти пьесы имели сугубо ремесленный характер. Среди них не было почти ни одной, искрившейся подлинным талантом и утверждавшей равноправие игроспектакля как явления искусства в ряду других литературно-театральных жанров.

От предыдущих игропьес (так же, впрочем, как и от многих последующих) «Гусенок» Н. Гернет и Т. Гуревич отличался именно тем, что все педагогически ценное было в этой пьесе искусно облечено в художественно убедительную, умело найденную форму внешне незамысловатой историйки, близкой и понятной детям. Пьеса выдавала в своих авторах не только подлинных писателей, обладающих хорошим литературным вкусом, но и умных, смелых педагогов, наделенных искрометным оригинальным талантом.

Театр сразу же распознал в писательницах Н. Гернет и Т. Гуревич своих ближайших соратников. Сорежиссеры будущего спектакля — актеры театра Е. Сперанский и О. Ушакова вместе с художницей В. Тереховой, скульптором Е. Гвоздевой и композитором Н. Александровой предложили очень простое, «портативное» решение спектакля, такое, чтобы «Гусенок» был легок на подъем и мог без труда отправиться в школу, пионерский лагерь, сельский клуб.

Одно из интересных новаторств спектакля «Гусенок» заключалось в том, что, в отличие от всех других игроспектаклей, ведущей здесь оказывалась девочка, наделенная задиристым характером (театр удачно соединил две роли — ведущей и Аленки, которую, по замыслу драматургов, должна была исполнять кукла). Эту девочку в «живом плане» поэтично и темпераментно играла актриса А. Воскобойникова. Она пасла гусенка, озорника Дорофея. К зрительному залу Аленка обращалась так, как если бы перед ней была ватага ее приятелей — деревенских ребятишек, занимающихся своими повседневными ребячьими делами.

«Здравствуйте, что ли! Небось вам нравится: идет девочка и Гусенка пасет. Думаете, вот бы мне попасти. А дай вам, — так, небось, пасти не сможете? Куда вам! Неужели сумеете? Он ведь озорник, Гусенок! Его только пусти, сейчас в болото влезет...»

Аленке страшно хотелось спать.

Она знала, что Гусенка вполне можно доверить ребятам. Со всем детским лукавством она так умело и завлекательно изображала ответственность и сложность своей нехитрой работы, что, конечно же, в зале не найти было ребенка, который, подобно друзьям Тома Сойера, не рвался бы исполнить эту почетную, невероятно сложную и интересную работу!..

Продолжение: Часть 74

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате