Поиск мероприятия:

Возвращение «Иоланты»

Мы рекомендуем: Продажа билетов в Большой театр
  • Дон Кихот

    23 сентября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Лебединое озеро

    25 сентября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000

    Купить билеты
  • Лебединое озеро

    26 сентября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000

    Купить билеты
  • Плащ, Джанни Скикки

    28 сентября
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты
  • Онегин

    4 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    Купить билеты
  • Онегин

    5 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    Купить билеты
  • Онегин

    6 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    Купить билеты
  • Жизнь Йозефа Гайдна, рассказанная им самим

    7 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Бетховенский зал)

    Купить билеты
  • Концерт артистов оркестра Большого театра

    21 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Бетховенский зал)

    Купить билеты
  • Травиата

    23 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Травиата

    24 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Спартак

    25 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000 до 18000 руб.

    Купить билеты
  • Концерт артистов Молодежной оперной программы

    26 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Бетховенский зал)

    от 3000

    Купить билеты
  • Спартак

    27 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000 до 18000 руб.

    Купить билеты
  • Спартак

    28 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000 до 18000 руб.

    Купить билеты
  • Драгоценности

    30 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Драгоценности

    31 октября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Нос

    1 ноября
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты
  • Баядерка

    2 ноября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000

    Купить билеты
  • Баядерка

    3 ноября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000

    Купить билеты
  • Баядерка

    4 ноября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3000

    Купить билеты
  • Севильский цирюльник

    6 ноября
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    Купить билеты
  • Манон Леско

    7 ноября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Манон Леско

    8 ноября
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты

Во всей оперной  литературе не найти столь светлого,   жизнеутвер­ждающего произведения, как «Иоланта» Чайковского. Это тем более удивительно, что опера родилась в период «Пиковой дамы» и Шестой симфонии, после   которой так вне­запно оборвалась жизнь композито­ра. «Иоланту» можно   представить в виде лирического   «интермеццо», расположившегося   между   двумя высочайшими трагическими верши­нами творчества   Чайковского. Не­смотря на свою лаконичность (все­го один акт), небольшое число дей­ствующих лиц, как будто даже ка­мерные размеры партитуры,   «Иоланта»   запечатлела   такую   силу творческого гения автора, его влюб­ленность в жизнь,  веру  в  победу добра и света,   воплотившуюся   в столь   совершенной,    законченной форме, что ее вполне можно счи­тать одним   из шедевров   мировой классики.

И не случайно музыка «Иолан­ты» пользуется громадной популяр­ностью, а ее арии, характеризующие основных персонажей оперы, укра­шают репертуар вокалистов. В ней все, начиная с первых же звуков увертюры, напоено чарующей мело­дической красотой. Одна тема пе­реливается в другую, образуя цело­стную музыкальную драматургию с замечательной кульминацией — сценой и дуэтом Иоланты и Воде­мона. Именно с нее и начал писать оперу Чайковский, вдохновившись поэтической красотой и богатством психологических нюансов драмы Г. Герца, увиденной им в Малом театре (композитора очаровала мо­лодая Е. Лешковская в заглавной роли, и это натолкнуло его на мысль об опере).

Недавно название этого произ­ведения вновь появилось на афи­шах Большого театра Союза ССР. Партия Иоланты словно создана для Т. Милашкиной, всегда тро­гающей лирическим порывом и нравственной чистотой своих геро­инь. Можно только удивляться ма­стерству, с каким певица переклю­чается от драматических партий на лирические, всегда сохраняя свою индивидуальность. Думается, что Иоланта станет одной из ее луч­ших ролей: певица глубоко пере­живает весь процесс душевного перерождения Иоланты от смут­ных девических грез к внезапно на­хлынувшей всепобеждающей люб­ви. Ликующе, взволнованно звучит ее голос в финале оперы. Обаяте­лен и внешний облик Иоланты.

Блестящий певческий талант В. Атлантова также нашел превос­ходное выражение в роли Водемо-на. Всю партию он поет словно на одном дыхании, ровно, со звоном «металла» в тембре, округлым, горячим звуком. Здесь певец порадо­вал великолепной школой (в том числе и отличной декламацией). Импонирует его непринужденное, естественное поведение на сцене. Как всегда, благороден и сдержан­но строг рисунок образа отца Ио-ланты у Е. Нестеренко, хорошо ис­полняющего трудную, объемом в две полные октавы, арию короля Рене.

К сожалению, ансамбль испол­нителей пока нельзя назвать ров­ным. Виртуозная ария Роберта про­звучала у А. Федосеева без нужно­го блеска. Нечетко проработана ария мавританского врача Эбн-Хакия В. Валайтисом, слабо выявив­шим характер роли.

Великолепен оркестр Большого театра (дирижер М. Эрмлер). В оформлении спектакля художни­ком Н. Золотаревым много красоч­ности и световых эффектов. Тради­ционное, без нарочитых претензий на оригинальность, сценическое во­площение «Иоланты» (режиссер О. Моралев) предоставляет артис­там большие возможности для про­явления своей музыкальности, рас­крытия вокальных данных. Думает­ся, что именно стремление отточить технику пения, еще раз приобщить­ся к вокальной школе Чайковского, столь плодотворной для роста пев­цов-артистов, определило обращение коллектива ГАБТа к «Иоланте». Создан спектакль, в равной мере притягательный и для певцов, по­ющих свои партии с наслаждением, увлеченно, и для слушателей, неиз­менно приходящих в восторг от вдохновенной музыки Чайковского.

Мы принимаем к оплате