Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 69

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 68

Забегая вперед, скажем, что театр не ошибся в выбранной им системе, подразумевавшей углубленную, кропотливую совместную работу с писателями. Именно такая работа и дала свои результаты: уже в тридцатые годы в Центральном театре кукол были созданы пьесы, которые нашли признание у кукольников СССР и многих зарубежных стран, сыграли добрую роль в нравственно-художественном воспитании миллионов юных зрителей, украсили репертуар лучших театров кукол мира. Работа с авторами этих пьес, среди которых в первую очередь должны быть названы имена Г. Владычиной, Н. Гернет, Г. Матвеева, С. Преображенского, Е. Сперанского, Е. Тараховской, и составила литературную основу поисков театра в конце тридцатых — начале сороковых годов.

Одним из драматургов, пьесам которого суждено было пройти этап за этапом многоступенчатую обработку в Центральном театре кукол, был Герман Матвеев. Одаренный детский писатель, он импонировал театру своим умением точно и образно мыслить. Матвеева как драматурга особенно привлекали неожиданные свойства характеров его больших и маленьких современников, которые поражали писателя либо своей распространенностью, либо, напротив, уникальностью, своеобразием.

Театру нравилось, что Матвеев легко фантазирует «в заданном характере», облекая выдумку в неотразимую плоть конкретности. Еще работая над «Пузаном», коллектив смог убедиться в том, насколько близки были этому писателю начинания образцовцев.

В середине 1935 года Г. Матвеев задумал новую пьесу. Верный себе, драматург начинает работу с размышлений о будущих героях этой пьесы. Даже тогда, когда он хочет поделиться с театром новой темой, он снова говорит не о том, как он расставит героев и что из этого выйдет, а о самих характерах этих героев. «Договорился с С. В. Образцовым, — пишет он из Ленинграда в театр, — о новой теме — которую уже набросал — "Прыг и Скок", для малышей. О двух зайцах-сиротах. Один глупый, но сильный и быстрый, другой хромой, но хитрый. Они знакомятся с жизнью и т. д.».

В конце ноября 1935 года Г. Матвеев прочитал свою пьесу репертуарной комиссии театра, которая являлась в те времена как бы расширенной литературной частью театра. Всем понравилось, что новая пьеса Г. Матвеева складывается из закономерных, естественных, подсказанных самой логикой характеров столкновений, что в ней нет и намека на плоскую дидактику, на ту драматургическую схему с морализующей концовкой, какой, к сожалению, обладало большинство пьес, приносимых в театр разными авторами.

«Пьеса слушается с исключительным интересом», «театр берет ее для постановки» — таково было мнение коллектива. Увлекательная басенно-комедийная стихия. Самобытные характеры. Своеобразно построенный сюжет.

Охотник теряет в лесу калошу. Зловредный еж объявляет эту калошу чудодейственной и награждает ею зайцев за право жить в их доме. Зайцы Прыг и Скок, поверив в волшебную силу калоши, храбреют и наказывают насолившую всем лису. Хищные звери, встревоженные преображением зайцев, решают издать постановление о вегетарианстве. Однако зайцы, узнав об обмане с «волшебной» калошей, снова превращаются в трусишек. Круг замкнут. И снова зайцы боятся сильных, которые опять грозят зайчатам прямым нападением. Да и сами характеры зайчат остаются теми же, что и в начале пьесы. Все возвращается в исходное положение.

Продолжение: Часть 70

Мы принимаем к оплате