Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 68

Мы рекомендуем
  • Время женщин

    25 апреля
    в театр Современник

    2500-4500

    Купить билеты
  • Школа жён

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    Купить билеты
  • Король Лир

    25 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Шут Балакирев

    26 апреля
    Билеты в театр Ленком

    2000-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Тремя этажами выше

    26 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Бег

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты
  • Гроза

    26 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    Купить билеты

Ранее: Часть 67

Образцов не закрывал глаза на то, что еще многие годы драматургам предстоит «учиться у театра новому для большинства из них ремеслу создания пьесы для театра кукол». Он понимал при этом, что искусство играющих кукол еще находится в стадии становления и что законы его творчества, как и законы драматургии этого театра, ждут своего осмысления. Поэтому всякий серьезный писатель, работающий для театра кукол, должен стать «членом коллектива, рождающего спектакль, коллектива, в котором сам автор невольно превращается в режиссера, режиссер — в художника, актер — в автора».

Веря в совместную творческую школу драматурга и театра, коллектив образцовцев установил даже несколько ступеней создания будущей пьесы. [* Образцов вообще считал, что по-настоящему выразительная, учитывающая все возможности театра пьеса может родиться только в живом, действенном содружестве драматурга с постановочным коллективом. Он неоднократно напоминал писателям, сотрудничавшим с Центральным театром кукол, что и «лучшие авторы человеческого театра жили в театре, целиком писали свои пьесы для данного театра (курс. мой. — Н. С), для данного актера. Они участвовали на репетициях, продолжая и на репетициях свою авторскую работу. Гольдони, Гоцци, Мольер, Шекспир, Островский были целиком связаны с театром — они делали не только пьесу, но и спектакль». Образцов видел значительный недостаток современных драматургов в их оторванности от театра. «Пусть хоть в театре кукол мы вернемся к славной и единственно верной традиции жизни драматурга в театре, его полной сплоченности с театром», — призывал он в предисловии к сборнику пьес «Театр кукол» (М., 1940).] Ступень первая — разработка автором сценария будущей пьесы. Вторая — после совместного обсуждения замечаний коллектива по развернутому плану-сценарию написание первоначального варианта пьесы. Затем снова обсуждение и снова авторская доработка на репетициях. При действенной проверке текста куклой пьеса нередко вновь подвергается изменениям и уточнениям, отдельные фразы вырастают в картины, а целые акты иной раз укладываются в две-три ремарки. Окончательным текстом признается только та — выверенная на зрителе — словесная, действенная партитура спектакля, которая устанавливалась лишь спустя значительное время после выпуска премьеры.

В подобной системе работы над пьесой отнюдь не следует усматривать что-либо вроде попытки сознательно принижать роль писателя в театре и подменять автора-драматурга творчеством коллектива. Система эта диктовалась прежде всего — и преимущественно — необычностью специфических требований, выдвигавшихся перед автором в соответствии с изобразительными средствами данного вида искусства. Эти поиски оказывались в равной мере школой и для драматурга, и для самого театра. Утверждая такой процесс работы над пьесой, театр менее всего стремился к унификации драматургии или выработке какого-то шаблона.

Продолжение: Часть 69

Мы принимаем к оплате