Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 67

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 66

В основе работы коллектива по-прежнему оставалось решение важных, общественно значимых проблем. И только это, именно это, по неколебимому убеждению Образцова и его соратников, и должно было вывести искусство театра кукол на ту дорогу высокопрофессионального искусства, где нет места дилетантизму, любительщине. Недаром в первом же пункте «Положения о государственном Центральном театре кукол» — основном «своде законов» внутренней творческой жизни театра — был сформулирован, неотрывно от общественных задач театра, тезис именно о «профессиональности его режиссеров, актеров, кукловодов, музыкантов, художников», т. е. всего коллектива, создающего спектакль.

Театр не мыслил своего дальнейшего развития без профессиональных драматургов-кукольников, у него их еще не было, как не было у театра и своего «программного» писателя. Поэтому-то главные заботы о завтрашнем дне сводились к размышлениям о будущей кукольной драматургии.

Поиски пьес, работа с писателями — кропотливая, трудоемкая, нередко малоплодотворная — приносили в первые годы скорее лишь надежды на будущее, нежели давали прямые практические результаты, которые могли бы полностью удовлетворить театр.

Успех спектаклей театра привлекал к нему все больший круг писателей. Боясь не увидеть в многоголосом и разноречивом потоке «своего»,, близкого автора (и тем самым потерять его), театр тщательно обсуждал, взвешивал, оценивал каждую пьесу. [* Среди этих произведений были и такие пьесы, как «Мюнхаузен», которая, по мнению образцовцев, была «не годна не только для театра кукол, но и вообще для любого театра». Решительно браковались пьесы (как, например, пьеса «Странствия Ивася»), загроможденные «большим количеством событий, введенных с расчетом на постановочные эффекты». Бывало, что отказывались от пьес, хотя на работу с авторами было уже затрачено немало сил. Так, была отвергнута коллективом пьеса «Скотный двор»,имевшая несколько вариантов, как не способная вызвать у ребят верные ассоциации и привести их к правильному выводу: «неинтересны, маловыразительны были ее герои, а сюжет (бунт домашних животных против нерадивой хозяйки) решался поверхностно, ремесленно».]

Иные пьесы профессиональных драматургов, имевших значительный опыт работы в драматическом театре, не устраивали образцовцев, так как авторы их не понимали, не чувствовали своеобразия, специфики театра кукол. Другие авторы хоть и могли придумать годные именно для этого театра эпизоды или ряд удачных сцен, однако были бессильны построить пьесу в целом. Тем дороже и ближе были театру писатели, которые прошли через горнило мучительного с ним сотрудничества (так велико было количество переделок) и все-таки остались верны искусству играющих кукол. Этим авторам и верил театр больше всего, от них-то в первую очередь и ждал новых пьес. Среди них москвичи Е. Сперанский и Г. Владычина, ленинградец Г. Матвеев.

Продолжение: Часть 68

Мы принимаем к оплате